После "Шерлока Холмса" (режиссер Гай Риччи) и "Шерлока Холмса" (режиссер – канал BBC) относительно старый фильм Тома Эберхардта "Без единой улики" смотрится, а точнее, пересматривается очень свежо.
В фильме нет никаких особых изъёбств, просто сценарист поменял полюса. В итоге рулит Уотсон, а Холмс поддакивает. В остальном же мы видим на экране старую добрую викторианскую Англию (причем работа художников очень на высоте) и неторопливо развивающийся детективный сюжет абсолютно в духе рассказов Конан Дойла, которые, на мой взгляд, изначально были довольно юморными.
Майкл Кейн, звезда английского криминального кино конца 60-х – начала 70-х, и Бен Кингсли, который проснулся знаменитым, сыграв Ганди, легко и с видимым удовольствием разыгрывают в умах зрителей историю "подмены". Проницательный доктор Уотсон, раскрывающий самые немыслимые преступления, сочиняющий рассказы "о том, как это было", нанимает относительно бездарного театрального актера, да к тому же пьяницу, чтобы тому достались лавры суперсыщика. Уотсон не хочет быть известным, ведь он – скромняга, а кроме того, серьезный человек, Доктор.
Кингсли и Кейн играют прикольно, особенно Кейн, которому досталась более выигрышная роль. Он изображает внутреннюю борьбу развязного героя между желанием профессионально отработать роль Великого Сыщика и страстью к Бутылке (вместе с прочими житейскими страстями).
К чести авторов фильма "Без единой улики", сюжет обладает связностью, и в сюжете, естественно, появляется хитрый Мориарти. Он в курсе, кто главный в тандеме "Холмс-Уотсон" и, невзирая на мнения толпы, хочет убрать именно Уотсона – как равного себе соперника. Вопрос только один: поможет ли Холмс доктору? Сгодится ли Холмс хоть на что-то? Покажет ли себя достойным партнером? И т.д.
Это, конечно, далеко не самый смешной фильм, что я видел в своей жизни, но он доставляет. А несколько гэгов действительно заставляют широко ухмыльнуться.