В главных ролях: Вагнер Мора, Ирандир Сантус, Андре Рамиро, Мильем Кортас. В ролях: Андре Маттос, Мария Рибейро, Сеу Жоржи, Сандро Роча, Таина Мюллер.
Награды: Cinema Brazil Grand Prize — лучший фильм, режиссер, сценарий, актер (В.Мора), оператор, монтаж, звук, актер второго плана (А.Маттос), Приз зрительских симпатий. ABC Cinematography Award — лучший монтаж, лучший звук. National Board of Review, USA — лучший фильм. КФ в Гаване — специальный приз жюри, лучший режиссер, лучший монтаж. Prêmio Contigo Cinema, Brazil — лучший фильм, режиссер, сценарий, оператор, актер (В.Мора), актер второго плана (И.Сантос). São Paulo Association of Art Critics Awards — лучший актер (В.Мора)..
Интересные факты о фильме:
Самый популярный фильм в истории бразильского кино ("Элитный отряд 2" посмотрело более 11 миллионов бразильских кинозрителей).
Жозе Падилья говорит, что "Элитный отряд 2" завершает его трилогию о насилии в бразильских мегаполисах.Версия для печати
Владимир Гордеев:
Спиной к глинобитной стене, обитой гипроком ворсистым от пуль
Крутой сиквел "Элитного отряда" не только сорвал международный банк. Он стал лауреатом многочисленных национальных кинопремий, а также занял почетную позицию самого популярного бразильского фильма в истории национального кино.
В этом фильме, так же, как и в оригинале, рассказ ведется от первого лица. Рассказчиком выступает Насименто, сотрудник элитного отряда военной полиции. В первом фильме он был капитаном, во втором – уже полковник. Однако после бойни, приключившейся в тюрьме для "элитных наркодилеров", где он выполнял свой служебный долг, его смещают с поста и вообще убирают из "черепов" – отправляют в "тыл", во внутреннюю разведку. Он надевает костюм с галстуком, каждое утро садится в автомобиль бизнес-класса и пиздует в офис.
Насименто находит новых, самых опасных врагов: политиков, в т.ч. губернатора Рио, которые покрывают бесчинствующих ментов, пришедших на замену наркодилерам в фавелах (все это охеренно напоминает конец российских 90-х, когда разгул бандитов закончился с приходом ментов). На службе у врагов состоят самые умные телеведущие, редакторы газет и т.д.
Жозе Падилья опять снял жесткий, резкий фильм в репортажном стиле с закадровым, практически "пост-фактумным" текстом, который главный герой обращает к своему дружелюбному слушателю-зрителю.
Запас идей и фактуры у Падильи настолько велик, что он не разменивается на мелочи. Сцена меняет сцену со скоростью пули: вот стреляют в спину одному из главных героев, а вот бандит держит в руках череп только что сожженной журналистки, тоже одной из главных героинь картины, и методично вырывает из черепа зубы...
Падилья энергично замешивает пафосную социальную журналистику с боевиком и семейной мелодрамой.
В этом фильме присутствуют неподдельный гнев и настоящая ярость, что трудно ожидать от какого бы то ни было современного фильма, а уж тем более трудно ожидать от сиквела. "Элитный отряд 2" стремителен, как стрела, и так же неумолим. После просмотра картины хочется взять в руки автомат и, прислонившись спиной к кривой глинобитной стене, высмотреть в далекой дали, дымящейся от зноя, "врага внутри" и разрядить в него всю обойму.
И вот что еще. Вы можете себе представить, чтобы такой фильм сняли сейчас в России? Даже с оговоркой в титрах, что "нет никакого совпадения с реальными лицами?"
Лично я, например, себе такого не представляю, чтобы в кадре российского фильма очень смачно пиздили ногами неприкосновенного "народного" депутата по ебалу.
-----
Сейчас Падилья снимает в Голливуде римейк "Робота-полицейского". Если ему не будут ебать мозг продюсеры, а тем более – кинокомпания, то, предполагаю, это будет просто офигенный sci-fi police action.
Этими словами заканчивается шикарное двухчасовое шоу, которым Жозе Падилья завершил свою трилогию о том, как насилие, политика и масс-медия влияют на нашу жизнь (первый фильм трилогии — документалка "Автобус № 174", а два других — Элитные отряды). Задача, которую автор ставит перед собой, кажется сверх-задачей — то кажется таковой только после того, как ты уже досмотрел фильм, и можешь осмотреть всё полотно, так сказать, с высоты птичьего полёта. По ходу же фильма ты не видишь даже намёка на это.
Фильм начинается с обилия сложных ремарок, показывающих, как главный герой — полковник Насименто — проходит через ряд различного рода событий, превращащих его — крепкого и солидного вояку, который, впрочем, не умеет делать ничего, кроме войны, в человека, готового "хакнуть" систему — и заставить работать на себя общественные институты. Он трансформируется и взрослеет (если так можно сказать о 30-40-летнем мужике). Основное действие второго фильма разворачивается через 13 лет после действия первого, и мы можем проследить жизненные пути основных персонажей от точки, где мы оставили их в предыдущем фильме до — зачастую — неожиданных мест, где они оказываются во втором.
Действие такое же ураганное, и, хотя пальбы на этот раз, кажется, чуть поменьше, напряжение от этого не убывает. Впрочем, я пизжу, пальбы дохуя. Это крепкий, мощный боевик с отличной идейной подложкой, постепенно, но уверенно включающий передачи и переходящий от истории о том, как кто-то кого-то завалил к глобальным размышлениям о сущности современного общества. Ты можешь убить торговца наркотиками. Но ты не можешь изменить мир. Сколько не вычёрпывай воду из колодца — она не заканчивается, потому что всё время прибывает новая. Тебе надо совершить тектонический сдвиг для того, чтобы вода перестала прибывать, и колодец пересох.
Ты уверен, что этот сдвиг тебе по силам?
Я поставил фильму четыре с половиной. Не могу сказать, что фильм сорвал мне башню, но сверхзадачи, которые ставят себе режиссёры, хорошо сказываются на темпах развития кино. Уважаю.
Фильм невероятно крутой потому, что говорит правду и вызывает немедленный отклик. "Полиция — это мафия, за содержание которой мы платим", — говорит главный герой, и фильм сразу же четко, грубо, картинно демонстрирует это. "Да, да, все так и есть!" — говоришь ты. Безграмотные в правовом отношении полицейские трясут оружием и запугивают людей. "Главные торговцы наркотиками — копы" — говорит фильм. Копы делят территорию и трясут мелких торговцев, собирают урожай. Сажать серьезных ребят никто не собирается, полиция взращивает наркомафию. Может, для кого-то это и открытие, а Ройзман — святой, который клеит танчики и иконы любит, но ты смотришь и думаешь — да, черт подери, да. "Всю происходящую хуйню покрывает правительство, которое зарабатывает на этом и само выстраивает и поощряет подобную систему", — говорит кино. И показывает, что лживые подлецы в правительстве, подрабатывающие на наркотиках и подставляющие всех подряд, — это не случайное дело, которое вдруг всплыло на поверхность. Это и есть суть правительства, это и есть суть системы. Законотворчество, встречи с избирателями и горячие выступление — пустышки, настоящее дело делается после того, как доверчивые дурачки разбежались. Но это ладно, мало ли мы знаем фильмов, затрагивающих такие темы. Такие картины в избытке существуют, но "Элитный отряд" объясняет страшное по-пацански, доходчиво, бесстыдно, в ритме боевика. И главное, что он делает, это говорит — "и даже если за них возьмется крутой киллер, почти честный, умный и злой, готовый убивать, вычищать всех злодеев, на их место немедленно встанут другие такие же, поменяются только переменные". Так устроена система. Убивать нужно всех, кто с ней знаком, до последнего человека, понимающего, что такое "сигналы".
Недавно я читала "Диалоги" Сократа. В речи, объясняющей, почему он не сбежит из тюрьмы, хотя множество людей готово ему помочь, несправедливо осужденный на смерть Сократ (его, кстати, осудили за неуважение к богам, словно Pussy Riot) разъясняет ученику, что раз старик вначале апеллировал к справедливости, раз он живет в Афинах и уважает их закон, он не может не подчиниться закону. Меня такая постановка вопроса в современном мире, где законы пишутся под себя кучкой окончательно ебнувшихся негодяев, возмутила до глубины души, потому что для нашей ситуации очевидно, что "законам", написанным подлецам, подчиняться нельзя. Сама суть права размыта, испохаблена и убита. Фемида торчит из помойки и завалена отбросами. Я хотела разбить тезисы Сократа, посвятить этому отдельный текст, чтобы смутить тех, кто любит говорить, "но это же закон", но потом поняла, что для Сократа законы имели совершенно другой смысл. Это были его законы, потому что в Афинах действовала не представительская, а прямая демократия. Т.е. (с оговорками) каждый житель кроме женщин и рабов мог участвовать в законотворческом процессе. Уважение к законам неслучайно. Бегло пробежав историю прямой демократии, я была поражена гигантской разнице в понимании законотворческого процесса тогда и сегодня.
Сегодня рядовой человек совершенно некомпетентен в вопросах принятия правовых решений, он не знает и не понимает законов, к тому же людей слишком много, поэтому их "воля" делегируется представителю, который в идеале должен нести ответственность за свои действия перед определенной группой людей, это что-то вроде выбранного управляющего, который должен идти к черту, если не справляется. Т.е. мало того, что это должен быть человек, обладающий добродетелями, лучший среди остальных, так еще он постоянно должен поддерживать обратную связь, упорядочивать инициативы снизу. Что же мы имеем? Неграмотные люди выбирают чуваков с развешанных плакатов, не представляя, кто это и узнавая о кандидатах в депутаты за месяц до выборов. Незнакомые с процессами управления, не знающие Конституции, нескольких основных кодексов и даже принципа управления государством, люди вписывают кого-то в бюллетень, под настроение, за мешок свеклы или потому, что приятель посоветовал. Выбирают из мошенников, которые заранее готовы наебывать. Если это демократия, то я отказываюсь от демократии. Такая "демократия" заведомо дрянна. Выбор депутатов генератором случайных чисел из работоспособных граждан был бы гораздо эффективнее, потому что в таком случае повышалась бы вероятность того, что попадется сведующий человек. В случае "голосования" кандидатуры — всегда пидорасы.
При таком выборе народных представителей неудивительно, что мы получаем Мизулину, а потом — Нургаллиева, Бастрыкина с его вывозом в лес и так далее. Какое право? Какие законы? Какая милиция? Просто задумайтесь над этим. Никакого "государства" не существует, существует лишь безумное количество имитирующих работу мудаков. Об этом и фильм, но только рассказано не так длинно и без Сократа, а задорно и чотко. Вот ты взял автомат, убил условного Путина, а потом из-за угла вышел еще один, который уже тянет тебе орден. И лицо у него такое же. Что делать? Полковник не знает.