В главных ролях: Алексис Диаз Де Виллегас, Хорхе Молина, Андреа Дуро, Андрос Перугоррия. В ролях: Джазз Вила, Элисер Рамирез, Антонио Дечент, Бланка Роза Бланко.
Награды: МКФ фэнтезийных фильмов в Брюсселе — "Серебряный ворон". КФ в Майами — приз зрительских симпатий..
Владимир Гордеев:
Рецензия на фильм "Хуан — истребитель кубинских зомби"
Еще сто лет назад я провел параллель между "зомби" и "похуизмом" и написал на эту тему рассказ. Ко счастью, за последние десять лет эта тема проникла и в кино: "Зомби по имени Шон", в некоторой степени – "Зомбилэнд" и вот, наконец, испано-кубинская картина "Хуан – истребитель кубинских зомби".
Хуан, сорокалетний пофигист и бабник из Гаваны, каждый божий день садится со своим приятелем на плот и плывет на рыбалку. В море они проводят большую часть времени. Потом возвращаются домой. Хуан идет по бабам, а Лазаро идет дрочить, потому что бабы ему не дают. Тем не менее, у обоих чуваков есть двое взрослых детей. В этом заключается фундаментальное отличие "Хуана" от "Шона", у которого была только приставка для видеоигр.
Хуан и Лазаро исключительно в силу необходимости начинают мочить зомби, когда столицу вдруг захлестывает зомби-эпидемия. И, безусловно, зомбаки отличаются большей целеустремленностью, нежели герои фильма.
Картина не сносит мозг, но она как раз симпатична своей легкой тропической ленцой, которая выражается практически во всём – от постановки экшн-сцен, которые нарочито не экшн, до выбора откровенных пофигистов в качестве центральных героев.
А чтобы зритель, далекий от дзен-буддизма, не заскучал, в фильм вводят красивую деваху (Андреа Дуро в роли Камиллы, дочери Хуана) и зачетный традиционно-монструозный грим для зомби, нисколько не уступающий голливудским образцам.
Несколько разочаровывает то, что Хуан в финале картины все-таки находит свое жизненное призвание. Он – прирожденный борец против зомби. Намек режиссера ясен. Что было бы, если бы зомби так и не появились? Сгинул бы Хуан, так себя и не реализовав, прожил бы всю свою жизнь во сне, как и многие из нас… Хэппи-енд идёт вразрез с общим пафосом киноленты.