Как показывает непредвзятое наблюдение, два фильма, "Шарло" в Испании" и "Новобранцы идут на войну", — совершенно разные вещи.
Второй фильм снял молодой режиссер, Клод Зиди, который не боится долгих планов и вообще умеет сконфигурировать фильм так, чтобы зрителям было посмешней.
И хотя, по идее, оба фильма представляют собой набор кое-как состыкованных гэгов, за которыми совершенно не угадывается связная история, Зиди, в отличие от Жиро, пытается сделать свою историю относительно связной, задать хоть какую-то драматургию, а также – в этом он как раз преуспевает – заставить зрителя привыкнуть к героям фильма. Например, мы знаем точно, что один из героев любит армейскую похлебку…
Кроме того, Зиди выдерживает равновесие "антагонист — протагонист": на одной чаше весов новобранцы ("Шарло"), на другой – сержант, который постоянно сажает их на гауптвахту, поэтому они не могут покинуть армию даже по истечению срока службы. То есть, в фильме постоянно присутствует некий "психологический конфликт".
А еще картина "Новобранцы идут на войну" отчасти напоминает классический фильм Ренуара "Будю, спасенный из воды"; кроме того, некоторые сомнительные параллели можно отыскать и в "Вальсирующих")
Но всё это фигня. Главное, что многие гэги реализованы заебца. Например, жонглирование мисками в казарме (сцена снята одним планом), или карусель.
Впрочем, в более удачном фильме Зиди "Сумасшедшие на стадионе", который тоже был снят с участниками группы "Шарло", нет ряда досадностей вроде многочисленных и бессмысленных повторов одних и тех же шуток над одной и той же штукой, вроде лысой лысины сержанта-сержанта.
Тут такие повторы есть, но это не беда. Смотрите и не парьтесь.