Режиссер:
Том ДиЧилло. Сценарий: Том ДиЧилло, Оператор: , Композитор: the Doors.
В главных ролях: Джим Моррисон, Робби Кригер, Рэй Манзарек, Джон Денсмор. В ролях: Адольф Гитлер, Джанис Джоплин, Джим Лэдд и др.
Награды: Грэмми — лучшее музыкальное видео (2011).
Интересные факты о фильме:
- в фильм включены никогда ранее не показывавшиеся публике хроникальные материалы о The Doors, отснятые в промежутке между 1965 годом, когда был основан коллектив, и 1971-м.
Мор:
Рецензия на фильм "The Doors. When you`re strange "
Том ДиЧилло не стал выебываться, а смонтировал историю the Doors без говорящих голов, многозначительных комментариев вездесущих стариков, знакомых с собакой героя, смелых временных ходов и других "авторских находок", просто визуализировав хронологию и богато украсив ее записями с легендарных концертов. Те, кто ожидали трактовки образа, могут разочароваться, а те, кто просто хотят снова увидеть Моррисона с командой и составить собственное мнение, могут спокойно сесть и посмотреть. the Doors сами говорят за себя. Их музыка очень опасна, она опрокидывает, нажимает сверху на макушку, заставляя утонуть в мире запретных плодов. "Никаких песен не будет, пока все в зале не начнут трахаться! Люби ближнего своего, твою ж мать", — восклицает злой Моррисон, и ты понимаешь, что внутри смазливого рохли очень много бритв.
В the Doors меня беспокоит только одно — как этот привлекательный парень с мягкой, безвольной линией рта может писать такие стихи? Откуда в нем берутся такие тексты? Писатели и поэты часто удивляют контрастами, но для меня здесь этот контраст особенно силен. Моррисон — не сильная личность, отнюдь не герой, но его тексты и глухой, низкий голос пробирают. Как вообще получается, что людьми вдруг завладевают слова?
С точки зрения фактической информации было очень интересно посмотреть на то самое исполнение the End, после которого Джима окрестили извращенцем, а группе некоторое время не давали выступать. Также очень хорош и уже упомянутый концерт, когда Моррисон вдруг выплескивает на публику свое презрение, — ты видишь злого, недовольного человека, желающего править. "Я и так вами управляю, вы пришли сюда ради меня, так почему я не могу вам приказывать? Почему я должен маскироваться добродушием?" — словно думает он, выводя публику из себя. Типичная ошибка музыканта, после которой следует град бутылок. Они действительно хотят потерять себя, но социальные нормы заставляют ненавидеть "короля ящеров".
Хорошее документальное кино, в котором нет ничего лишнего.