Удивительный пример бессмысленного кино, в котором бессмыслица не имеет… как бы так сказать… никакого смысла. Но при этом бессмыслицу разыгрывают известные актеры, и всё в фильме сделано солидно, с достоинством, в нем хорошие аранжировки, костюмы, грим. Он снят как любой "нормальный" мюзикл и потому имеет мало общего с сюрреалистическими работами, в которых бессмыслица возведена в абсолют и поэтому на нее можно, по-крайней мере, молиться. Или возьмем, скажем, бессмысленный поступок Дэвида Линча. Сняв то ли "Внутреннюю империю", то ли что-то еще, маститый режиссер отказался от традиционной рекламы в газетах, интернете и т.д. Он взял корову, вышел на тротуар, поставил там табуретку и целый день рекламировал свою киноленту прохожим. Поступок бессмысленный, но суть ясна – Линч рекламирует кинофильм. Только делает это как-то хитровыебанно. В "Поющем детективе" никакой осмысленности нет вообще (кроме разве что, я тут щас подумал, фантастическим образом заработать бабла, поразив всех нескладностью).
Роберт Дауни-мл. играет писателя детективных романов, который прикован к больничной койке из-за диковинной кожной болезни. Струпья покрывают его тело, как бинты – мумию. Дауни лежит и брызжет ядом на медицинский персонал (за исключением сексапильной медсестры) и родственников. Время от времени он проваливается в мир грёз, что даёт режиссеру повод вставить в картину очередной музыкальный номер.
Смотришь фильм и не понимаешь, к чему всё это? По идее, в конце фильма герой должен либо выздороветь, либо умереть. Вам интересно узнать, выздоровеет довольно неприятный главный герой или умрет? Мне это было не очень интересно. Но никакого другого стимула для любопытства авторы зрителю не дают. Сюжет в картине топчется на месте, и совершенно непонятно, чем этот фильм может хоть кого-то заинтересовать. Посмотрев несколько музыкальных номеров, я выключил плеер и стёр "Поющего детектива" с винта. Пускай поёт в другом месте.
Этот фильм с бюджетом 8 миллионов долларов собрал в кинопрокате менее миллиона – 300 000 долларов. Похоже, что когда картина была завершена и показана продюсерам и боссам киностудии "Айкон" (включая Мела Гибсона), никто так и не понял, какой в фильме "продающий момент", как правильно подать ленту зрителям? Они долго чесали репу, а потом спихнули фильм, так ничего и не придумав, дистрибьютору – голливудскому мейджору "Парамаунт", в надежде, что там сидят ребята поумнее. "У нас тут много звезд. Отталкивайтесь от этого", – может быть, такую подсказку дал Гибсон "Парамаунту", и те с готовностью за нее ухватились. Показали фильм департаменту пиара. Пиарщики долго смотрели, думали... Их хватило только на постер, оформленный в стиле нуар. В результате все махнули рукой, решили рекламу не давать, и выпустили фильм на четырех экранах, – чисто посмотреть на реакцию публики. Ну, а про реакцию публики я уже сказал: "Поющий детектив" явно не стал "слипером", то есть, недорогой картиной, выстрелившей безо всякой рекламы. Он никого не заинтересовал, никому не понравился. Что ж, легко понять простых американских зрителей (