Фильмец финского фильмодела Ренни Харлина, известного по таким добротным, но скучным экшен-триллерам как "Крепкий орешек-2", "Скалолаз", "Охотники за разумом"...
Вот и этот фильм с точки зрения киноремесла — почти безупречен. Шедевр ширпотреба, идеальный конвейерный фильм в котором есть все, чего ожидают любители мистических триллеров для подростков, и в котором нет ничего, что заставит среднестатистического подростка, любителя бесхитростных мистических триллеров "про избранных", обладающих сверхестественными способностями, чувствовать себя дураком и психовать от того, что он чего-то нидапонял и ниасилил.
Некая изюминка, впрочем, в фильме есть. Правда несколько лежалая, подсохшая...
Главные герои кина — четыре подростка, учащиеся престижной академии, обладают наследственным даром всемогущества. Звать их "сыны Ипсвича" — они потомки семей, казненных в ту пресловутую салемскую заварушку. В тринадцать лет им выделяется немного Силы, типа, на карманные расходы, чтоб попривыкли... А в восемнадцать они уж получают сполна. Пользоваться всемогуществом, конечно, огромный соблазн, но вся беда в том, что каждое сверхестественное деяние разрушительно сказывается на физической оболочке, поэтому злоупотреблять нельзя. У главного героя перед глазами полуживой пример — его отец-развалина, которому сорок лет, хотя выглядит он так, будто его сто сорок лет непрерывно пиздили ногами.
Ну, короче, избранные пытаются вести более-менее здоровый образ жизни, не пить, не курить и не использовать Силу понапрасну, но тут вдруг они замечают, что некто гораздо более сильный, чем они все вместе взятые, использует Дар напропалую. Оказывается, это пятый, незаконнорожденный "сын Ипсвича", которому вовремя не сообщили, что он обладает некой Силой, и чем она чревата, отчего он ебанулся, убил своих биородителей, отняв их Силу, убил приемных родителей и принялся вообще убивать всех, кто ему не по душе. Более того, он начал шантажом добиваться того, чтоб все "сыны Ипсвича", в период инициации, которая происходит в 18 лет, отдали свою Силу ему, что для них чревато смертью — без своей Силы они отнюдь не станут простыми людьми, они просто умрут.
Такая вот херня, с задорной "битвой титанов", мечущих друг в друга сгустки эктоплазмы, в конце.
Спецэффекты вполне на уровне, как для такого фильма. Даже пауки-косарики, которых злодей использовал для порчи — компьютерные, чему я, узнав об этом, удивился. Вон, для "Калейдоскопа ужасов" (1982) не поленились где-то насобирать пуд настоящих тараканов, а нынче, видать, всякие оголтелые гринписсуки за раздавленного на съемках паучка могут выдурить через суд бюджет фильма помноженный на три, на свои природоохранные нужды по липоксации и силиконизации вторичных половых признаков. А ведь этот фильм и так вполне уебольно провалился в прокате.