Режиссер:
Джон Бэдхэм. Сценарий: Брент Мэддок, С.С. Уилсон, Оператор: Ник МакЛин, Композитор: Дэвид Шайр.
В главных ролях: Элли Шиди, Стив Гуттенберг. В ролях: Фишер Стивенс, Остин Пендлтон, Дж. У. Бейли.
Награды: BMI Film & TV Awards — лучшая музыка..
Интересные факты о фильме:
Голос робота №5 принадлежит "кукловоду" Тиму Блейни, который управлял им во время съемок. Режиссер счел, что так будет во-первых, удобнее актерам, а во-вторых, проще при пост-продакшне.
Страницы, которые листал №5, на самом деле листал воздушный шланг, находящийся вне поля зрения камеры.
В 1989 году был написан сценарий третьей части "Короткого замыкание", но сценарий признали неудовлетворительным. В 1990-м написали еще одну версию третьей части, — ее постигла та же участь. В итоге был снят только один сиквел.
История о гусеничном роботе, разработанном для боевых действий и случайно ожившим после удара молнии, напоминает по выбору темы и гуманистическиму пафосу фантастические рассказы Айзека Азимова из цикла "Я – робот". В 1988 году фильм вышел на наши киноэкраны. В то время все продвинутые советские школьники, студенты и взрослые грезили роботами, читали сборники фантастики издательства "Мир" и следили за развитием мировой роботехники по публикациям в "Технике – молодежи", а в любом кафе можно было обнаружить на стойке робота, сконструированного из пачек "Мальборо".
Миллионы советских зрителей с тревогой в сердце наблюдали за приключениями робота №5. Вот робот сбегает с военной базы, вот он попадает во двор какой-то оклахомской или небрасской провинциалки, большой любительницы животных. Дама сперва принимает робота за пришельца из космоса, а потом, узнав его поближе, начинает относиться к нему как к какой-то экзотической зверюшке. Получивший жизнь робот трепетно относится к чужой жизни и активно ею интересуется. Но ситуация все время накаляется. По следу сбежавшей боевой машины идут вояки, а также двое ученых-разработчиков, одного из которых играет киносердцеед Стив Гуттенберг. Встреча с женщиной, которых он прежде не видел, поскольку безвылазно сидел в лаборатории, и волшебно ожившим роботом меняет молодому ученому всю жизнь. Машине – машинное масло, а человеку – романтическая любовь.
И хотя без влияния Азимова не обошлось, у фильма был другой, гораздо более мощный пример для подражания – "Инопланетянин" Спилберга. "Короткое замыкание" полностью выстроен по канонам этого суперхита: странное существо, наивное и неопытное как ребенок, оказывается в запутанном и жестоком человеческом мире, где его упорно преследуют секретные госслужбы. Приземистый робот №5, который подобно пришелицу Спилберга даёт людям урок человеколюбия, даже по форме напоминает спилберговского пришельца. И точно так же, как пришелец, он наделен нечеловеческими скиллами. Инопланетянину подчинялись законы гравитации, и он умел воскрешать, а у робота №5 за спиной находится мощный боевой лазер.
Это смешно, но это факт: "Инопланетянин" Спилберга никогда не выходил на наши киноэкраны. Советский кинозритель неизменно довольствовался лишь его многочисленными отголосками в виде "Короткого замыкания", "Полета навигатора", "Мак и я", "Человек со звезды". Причем, похоже, на нашем экране перебывали практически все подражания "Инопланетянину".
Как и многие советские дети, я был в восторге от "Короткого замыкания". Но, к сожалению, этот фильм относится к тому типу картин, которые категорически запрещено пересматривать во взрослом возрасте. Я, на свою беду, недавно его пересмотрел и был потрясен несоответствием восприятия: на сей раз фильм показался мне не только глубоко вторичным, но и каким-то придурковатым, с абсолютно дурацкими гэгами. Итоговая оценка — три звезды (среднее между "тогда" и "теперь").