Неуклюжий нуар Мельвиля про ночной Нью-Йорк, где он сам исполняет одну из главных ролей. В городе пропадает дипломат, не приехав на ассамблею ООН, и журналист Моро вместе с беспринципным пьяницей-фотографом Дельма ездят от одного притона до другого, чтобы обнаружить пропавшего. Так как первая мысль о любовнице дипломата, Мельвиль бесхитростно проводит по галерее разнообразных актрис и проституток, особенно не останавливаясь ни на одной из них, но формируя звуковой и визуальный вал, затягивающий внутрь ночи. Нью-Йорк — опасный город, погрязший в разврате, он звучит и громыхает далеко за полночь, полный 24-часовых кабинок проявки пленки и готовых на все вялых женщин. Фильм — почти роуд-муви в непривычной для него стилистике взмывающих вверх черных зданий и кипящих огней. "Двоим в Манхэттене" далеко до прозрачности и отточенности "Самурая", он почти ученический, но этим и подкупает.
При просмотре складывается впечатление, что Мельвиль восхищается подонком Дельма, готовым на все ради денег и "жареных" снимков, поэтому его жестокость, разложение и цинизм показаны гораздо более картинно, чем двойственная моральность Моро, защищающего французского дипломата от скандала. Учитывая, что актер из Мельвиля не слишком колоритный, Грассе уделывает его внутри дуэта с помощью яркого характера. Увлеченность картинно напивающимся Дельма становится еще сильнее в неожиданном финале "Двоих", когда "желтый" фотограф со смехом надувает сам себя.