Режиссер:
Алексей Пиманов. В главных ролях: Олег Масленников, Глафира Тарханова, Александр Макогон. В ролях: Ксения Кузнецова, Дмитрий Жулин, Ольга Погодина, Владимир Качан, Леонид Якубович .
Почему double-ретро? Потому что в фильме слегка размыт фокус, дабы обкурить картинку ностальгической дымкой воспоминаний, — раз. Потому что он сделан в том неповоротливом ключе, в каком сделаны все советские военно-приключенческие фильмы 70-80-х годов, — два. В сумме получается что-то чрезмерно архаичное, пыльное. Такая вещь, за который лишний раз на чердак не полезешь. В смысле, вряд ли когда-нибудь захочется этот фильм пересмотреть.
Искренне хотел сказать что-то хорошее о "Трех днях в Одессе", но, право слово, не могу вспомнить ничего хорошего. Поначалу обратил внимание на актеров. Лица интересные, будто с фотокарточек тех времен, — то бишь, конца 40-х. Потом оказалось, что актеры вынуждены играть престранные роли.
Идет стандартное противостояние хорошего разведчика и плохого. Они пересекаются в самом начале фильма, в купе поезда, в котором едут из Москвы в Одессу, чтобы там набить друг друга.
По приезду возникает множество побочных сюжетных линий, разворачивающихся с неторопливостью, более присущей телесериалу, чем художественному фильму. Очень быстро охватывает скука, и в конце концов теряешь счет экранным дням (мне мерещилось, что прошло не три дня, а полтора, а потом мерещилось, что неделя). А в конце концов теряешь и основную сюжетную нить.
Характер плохого разведчика проработан настолько небрежно, что даже для "нормы", "стандарта", "штампа", "клише"… ни до одного из этих показателей, о которых принято говорить скучным голосом, он не дотягивает. Вообще какой-то никакой персонаж. В поезде он отвязнейше шутит, квасит, а по приезду в Одессу напрочь утрачивает юмористические скиллы. Даже ни разу не улыбнется. Ни по-доброму, ни по-злому, ни саркастически, ни иронически. Он долго и мрачно гонится за карманником, догоняет его, бьет и говорит: "Пошли со мной". Куда? Зачем?! Ответа мы не узнаем. Нахуй тогда вообще эта сцена нужна? Потом еще более угрюмо главгер вставляет пистон одесским милиционерам за халатное отношение к работе. Кажется, что сейчас-то он наведет в портовом городе порядок... Однако ж, нет. В следующий раз мы увидим чувака лишь в конце фильма. И внезапно он окажется "плохишом" (то есть, не совсем внезапно. Понятно ведь, что если второй персонаж на протяжении фильма поворачивается к зрителю то одним боком, то другим, если заводит роман с приличной девушкой, то мы к нему привыкаем и наконец-то замечаем, что это отличный парень. А у отличного парня просто обязан быть антагонист, который, к слову, зачем-то угоняет баркас, по типу усача-анархиста из "Белого солнца пустыни", хотя совершенно непонятно, зачем ему это понадобилось, и вообще ведет себя странно, необдуманно и спонтанно. Стреляет, например, в людей, — так что даже праздная послевоенная публика в шоке.
В финале же начинается такой сумбур, что его даже словами не описать…
Фильм оставляет загадок больше, чем "Малхолланд Драйв". Вот только в отличие от "Малхолланд Драйва" его невыносимо скучно смотреть. Белые костюмчики, девушки в ярких ситцевых платьицах, бандиты в кепках и беломоринами в белоснежных зубах, море, пляж, шаланды, полные кефали, дозированные одесские шутки и говор — полный набор банальщины. И Якубович впридачу. Не верите — сходите в кино. А лучше пощадите ботинки и скачайте экранку. А еще лучше не щадите ботинок, а прогуляйтесь по парку, — все-таки весна.