В главных ролях: Саша Барон Коэн. В ролях: Бен Кингсли, Анна Фэрис, Джейсон Манцукас, Саид Бадрия.
Интересные факты о фильме:
Фотографии возлюбленных Аладина, в дополнение к Меган Фокс, включают в себя, в том числе и Линдси Лохан, Холли Берри, Эллен ДеДженерес и Арнольда Шварценеггера.
Вымышленная Республика Вадия расположена там же, где находится реальная страна Эритрея.Версия для печати
Разочаровал все-таки этот "Диктатор", третий фильм, снятый Сашей Бароном Коэном и Ларри Чарльзом. "Борат" и "Бруно" вызывали аплодисменты. Они были где-то безнадежно тупыми, где-то жутко остроумными, но неизменно – наглыми, точнее даже, борзыми. Глядучи эти комедии, мои глаза лезли на лоб. Нифига себе, думал я, кто-то это снял и запустил в прокат. Да это же не кино. Это полный комплект оскорблений, дьявольское низвержение авторитетов. Восхитительное похабство, порицающее кинематограф, опускающее его до уровня пошлых анекдотов.
А в "Диктаторе" вдруг используется композиция марктвеновского "Принца и нищего", завернутая в обложку традиционной романтической кинокомедии вроде… ну, например, "Укрощения строптивого", где в конце концов торжествует любовь безо всякого подвоха, все радуются, подбрасывают в воздух шапки, монетки и попкорн.
Хотя, конечно, фабула острая. Один африканский царёк, шейх и повелитель нефти (Коэн) едет с визитом в Америку, а его родной дядя (его играет Бен Кингсли, что довольно остроумно, т.к. Кингсли в свое время получил "Оскара" за роль Ганди) во время поездки подменяет диктатора на двойника. Дядя хочет впустить в страну американскую демократию, чтобы Америка сосала из недр страны доллары, а он получал свои доллары. Без копейки в кармане Диктатор оказывается на улицах Нью-Йорка и обретает приют в мохнатых подмышках американской феминистки, борчихи за свободу и так далее, в исполнении Анны Фэрис, звезды "Очень страшного кино".
Диктатор пытается вернуть себе законную власть, и его персонаж вызывает безусловную симпатию зрителя. В подобной "симпатии к дьяволу" заключается весь эпатаж фильма. А это немного. Тоже мне, эпатаж.
Совершенно безобидная комедия про симпатичного туповатого диктатора, чью злободневную часть с лихвой покрыл "Двойник дьявола". В дополнение Саше Барону Коэну сказать оказалось совершенно нечего. Т.е. "Диктатор" — это комедийная мелодрама с вкраплениями про небритые подмышки демократии, которая весьма подошла бы Адаму Сэндлеру. Я все искала его взглядом. Тут даже Анна Фэрис есть для полного комплекта. Стебаться над органическими магазинами и нефтяными государствами можно было бы и более изобретательно, шоковая репутация чокнутого комика тоже не подтвердилась — "Диктатора" можно показывать в любом кинотеатре на семейных сеансах. Когда людей не убивают на улицах по прихоти нефтяного шейха, можно и посмеяться над изобилием продуктов.
Единственная "крамола", которую позволяет себе герой, — это демонстрация того, что при диктатуре добиться порядка в управлении бизнесом гораздо проще, не выслушивая мнение всех работников — от негра до одноногой лесбиянки. Ба, давно не виделись, Капитан! Все шутки "Диктатора" вообще не блещут новизной или особенной остротой. По недостаткам "беспощадной толерантности" проезжались все, кому не лень, — от автора "Волны" до наших недоделанных фантастов, забывая, что возможность эти шутки шутить — тоже достижения демократии. "Диктатор" же — беззубое, глуповатое, клишированное кино, ничем не выделяющееся из потока сортирных комедий такого плана.
Не думаю, что моя рецензия будет чем-то кардинально отличаться от двух, уже написанных выше.
Судя по всему, в них тоже написано, что Коэн — чувак неровный, иногда бывает смешным, но не в этот раз. Что в фильме хуева туча весьма вторичных и грубых гэгов, и всего несколько штучек добротных шуток. Что весь юмор построен либо на откровенной неполиткорректности, либо на письках-сиськах-какашках. Добавить к этому набору мне почти нечего.
Единственное, на что я обратил внимание — на интересную инверсию "хороший-плохой" в этой картине. Нам предлагается интуитивно быть на стороне диктатора, потому что он стал жертвой коварного заговора — но правда состоит в том, что ни один вариант (диктатор), ни второй (демократия), ни предложенный третий (истинная демократия) не лучше и не хуже, чем все остальные. При любом из них люди могут жить хорошо и могут жить плохо, и, по большому счёту, похуй, какой в стране строй, главное, чтобы соблюдались законы, и чтобы обеспечивался пристойный уровень жизни для граждан (при обилии нефти это не сложно).
Это тема для обсуждения.
Но она в фильме, увы, профукана, как и большая часть всего остального.
P.S. Не, ну и про Меган Фокс там зачотно. Коэн, правда, не знает, где остановиться, и начавшийся довольно смешно гэг, протянутый через весь фильм, превращается в конце (там, где Джордж Клуни, "они, наверное, ели хотдог и его забрызгало кетчупом") в откровенную хуйню. Шутки надо вовремя начинать, и вовремя заканчивать.