ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Укол зонтиком / Le coup du parapluie (1980)


Укол зонтиком
Средняя оценка: оценка: 2.5
1980. Франция. 95 минут.
Жанр: комедия.

Режиссер: Жерар Ури.
Сценарий: Жерар Ури, Даниель Томпсон,
Оператор: Анри Декэ,
Композитор: Владимир Косма.

В главных ролях: Пьер Ришар.
В ролях: Валери Мересс, Кристин Мурильо, Гордон Митчел, Жерар Жюньо.

Интересные факты о фильме:

В основу идеи способа преступления в фильме легло убийство в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, осуществлённое в Лондоне агентом болгарских спецслужб, который использовал для убийства зонтик с ядом.

В фильме частично используется музыка Владимира Косма, написанная для "Высокого блондина в черном ботинке".

Версия для печати

Владимир Гордеев: Фильм, в котором никогда не снимется Пьер Ришар

Укол зонтиком оценка: 2.5

Этот рыжий парень с кудрями, Пьер Ришар, потешал советскую публику на протяжении пятнадцати лет. Всегда – одна и та же роль, всегда непритязательный сюжет, сопровождаемый, как правило, музыкой Владимира Косма. Фильм "Укол зонтиком" примечателен тем, что в нем повторяется не только роль (нескладный, суетливый, но невредный, симпатичный чувак), не только сюжет (приключения недотёпы в мире "нормальных" людей), но и даже музыкальные мотивы из "Высокого блондина в черном ботинке", фабула которого, в свою очередь, была основана на популярной теме "не тот человек".

В "Высоком блондине" недотёпу-скрипача принимали за агента разведки, а в "Уколе зонтиком" неудачника-актера принимают за наемного убийцу. В обоих случаях герой не догадывается, что его принимают за другого. Из такого расклада мог бы получиться триллер, возможно даже параноидальный: жил себе мирно человек, принимали его за другого, а он все равно жил, да жил, и ничего-то с ним не случалось — он по чистой случайности очень удачно выходил из всех передряг. И вдруг в один момент он обнаруживает, что его принимали за другого. Он выясняет, что является "совой, которая не то, чем кажется". И всё, жизнь сразу идет наперекосяк, ее надо начинать с нуля. Подстраиваться под новый образ.

Во всех фильмах обычно ставят точку сразу после разоблачения. Скажем, герой "Шоу Трумана" узнаёт, что всю жизнь прожил внутри телешоу, после чего уходит за горизонт и фильм заканчивается. Герой разоблачил мир, и фильм закончился. Герой более камерного, психологического триллера "Бойцовский клуб" стоит возле окна и таращится на разрушающийся мир, который, естественно, символизирует разрушение его внутреннего мира (саморазоблачение). Новой жизни, которая должна, начавшись, "пойти наперекосяк", нам никогда не показывают. И уж тем более, в таких фильмах никогда бы не стали снимать характерных актеров типа Пьера Ришара. Дастина Хофмана – пожалуй, но никак не Пьера Ришара, потому что тогда он слишком выпадет из амплуа – вдруг еще разобьется?

Но, думаю, снять такой фильм было бы круто. Смотришь "Укол зонтиком", усмехаешься время от времени, наблюдая над несуразными приключениями героя, а потом вдруг фильм резко меняет жанровую направленностью и превращается в мрачную, тягостную драму, где герой уже совсем не смешной, с него сбита запальчивость, апломб, жизнерадостность, он ныкается по темным углам и дрожит от страха. Да любого зрителя от такого зрелища пробрала бы дрожь.

(07.06.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: