Это, я думаю, каталонское кино. В Каталонии любят современное искусство и прямо-таки насаждают его. Например, в барселонском метро стоят телевизоры, и там показывают маленькие ролики (минуты по три) молодых каталонских режиссеров. Еще, например, есть сайт с разной современной прозой, в том числе откровенной графоманией. Куча театров. Куча дизайнерских мастерских. Фестиваль в Ситжесе. В общем, если увидите мутное современное кино, артхаус в худшем его проявлении — оно, скорее всего, сделано в Каталонии. Ну или еще во Франции.
Кино меня заинтересовало в первую очередь названием — таким же, как у энергичного бретонского фильма 1929 года. Это уже третий край земли: один есть во Франции (он как раз и показан в одноименном фильме) и один в Англии (мыс Land's End).
По описанию фильм тоже интересный: два привидения идут к мысу Финистерре по Пути Св. Иакова, чтобы снова воплотиться в какое-нибудь тело. Одно привидение на лошади, второе то пешком, то на инвалидной коляске, и носит с собой флюгер, какие используются в аэропортах, чтоб все время идти против ветра. По пути встречают бесноватую хиппи (и зачем-то убивают ее), лес слов, в котором из деревьев растут уши, еще одно привидение, с сиськами, механического коня и т.д. В итоге они доходят до моря, и одно привидение превращается в лягушку, а другое в мужчину, мужчина целует лягушку, та превращается в женщину, и все заверте.
Кино состоит из длинных планов и входит, я думаю, в тройку известных мне фильмов with longest shots — вместе с "Ножевиком" и "Гармониями Веркмайстера". Привидения говорят между собою по-русски с многозначительными интонациями актеров театра самодеятельности старших классов — растягивая, где можно, гласные, ставя многоточия после каждой фразы, с одинаковым выражением для вопроса, повествования и восклицания. Пейзажи красивы, сумрачны, пасмурны, стозевны и лаяй. От всего веет столь невыносимой самодеятельностью, что сводит зубы. Привидения изображены простынями, под которыми просвечивают силуэты тел. Их движения полны многозначительности и смысла — достигающимися, очевидно, за счет медлительности. Думаю, никаких особенных умений для изображения этих привидений, не нужно, найми двух таджиков за сто рублей — и сыграют тебе два таджика за сто рублей. Тем более, кажется, русские актеры их озвучили только потом. Ощущение, что фильм задуман, сыгран, снят, смонтирован пятнадцатилетними подростками.
В аннотациях утверждается, что фильм — пародия на роуд-муви, фантастику и фильмы о привидениях. Окэй, окэй, пусть пародия — только зачем нужно было делать ее такой унылой?