Затасканный сюжет фильма "Ворон", реализованный утомительно и напряжно Джеймсом МакТигом, напоминает сразу всё: от известных фильмов вроде триллера "Семь" – до малоизвестных вроде "Хода королевой" с Кристофером Ламбертом. А кроме того, он почти дословно копирует фабулу посредственного романа французского детективщика Пьера Гамарры "Убийце – Гонкуровская премия".
Да что там говорить, потребителя уже вконец избаловали подобными детективными сюжетами, где кто-то доебывается до известных (или, по сюжету, каких-то важных) людей и заставляет их играть.
В "Вороне" маньяк убивает людей способами, изложенными в криминальных рассказах Эдгара Аллана По. И это тоже, конечно, игра. Смертельная игра с чувствами автора, Эдгара Аллана По. Чтобы игра была поазартнее, маньяк взял в заложники невесту автора.
Некоторое остроумие фильму придаёт общая идея. Маньяком движет извращенная забота о кумире. Маньяк является поклонником таланта По. Однако ж, По исписался. Своей "игрой" фанат пытается растормошить уснувший талант Эдгара Аллана. Но эта остроумная идея слишком напоминает "Мизери" ((
Уж на что я не люблю детективы и не люблю отгадывать, кто убийца (и никогда этого не делаю), но даже мне этот фильм в итоге показался абсолютно идиотским. Такое ощущение, что сценарий написан маньяком, и фильм снят маньяком. Потому что, если опираться на логику и даже на обычное здравомыслие, по-моему, никому в жизни не догадаться, что убийцей является скромный наборщик из газеты, в которой чмарят исписавшегося Эдгара Аллана По. Откуда у этого наборщика, маленького гоголевского человечка, имеются ресурсы, чтобы втайне создать ОГРОМНЫЙ МАЯТНИК? Кто и где отольёт ему на заказ шестерни невероятно громадных размеров, сделавших бы честь Фрицу Лангу в "Метрополисе", кто ему выточит и заточит гигантский нож, который в пору помещать в книгу рекордов Гиннеса, кто ему (субтильному и жалкому созданию) притащит сытого, полнокровного поэта, окруженного кучей поклонников?
Увы, "Ворон" совершенно никчемен как детектив. Впрочем, и как триллер он никуда не годится. Атмосферность – на уровне "Пираты Карибского моря: На странных берегах". Джеймс МакТиг пытался быть "готичным", но не ушел дальше копирования Тима Бартона в "Сонной лощине". Фильм представляет собой настолько сложное для восприятия зрелище, что под него даже уснуть трудно, ибо герои постоянно орут :(((