ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Такси 4 / Taxi 4 (2007)


Такси 4
Средняя оценка: оценка: 2.5
2007. Франция. 91 мин.
Жанр: детектив / комедия / приключенческий.

Режиссер: Жерар Кравчик.
Продюссер Люк Бессон.

В главных ролях: Сами Насери, Фредерик Дефенталь, Эмма Шоберг.
В ролях: Бернар Фарси, Эдуар Монтут, Жан-Кристоф Бувэ, Джибрил Сисе.

Версия для печати

Алексей Нгоо: Рецензия на фильм "Такси 4"

оценка: 2.5

Первая же мысль, пришедшая ко мне когда я, опустошённый и стреноженный впечатлениями сидел в пустоте кинозала своей комнаты была следующая. Как продукт совецкой эпохи я с младых ногтей грыз по телевизору гранит хранцузской комедии впитывая иконостас образов, созданных Фернанделем, де Фюнесом, Ришаром, Бельмондо, Депардье. До сих пор я с замиранием серца смотрю старые хранцузские комедии — они восторгают и восхищают меня лёгкостью, необязательностью, наконец, дурацкостью.

И хотя формально сериал про "Такси" лежит вполне в ложе своих предшественников он вызывает неудовольствие и скепсис. Причин тут может быть две — одна это убийство мифа о "Ля Бель Франс" — сумасшедшей галльской стране, родине Д'Артаньяна и графа де ля Фер. В "Такси" Франция больше не арийская страна. Фенотипические хранцузы находятся на задворках, о всех сторон сжатые арабами, неграми, ливанцами и пр. Конечно, Ла Бель Франс 20-го века создавали тоже сообща — армяне Прост и Азнавур, евреи Гинзбур и Леви-Стросс, выходцы из Расеи Роже Вадим и Роман Якобсон, болгарка Юлия Кристева, грузин Отар Иоселиани, испанец Луис Бунюэль превратили её в последний европский рубеж натиска американской культуры. Однако не смотря на сложное происхождение, та Франция оставалась глубоко европейской страной, она несла надежду, что с Европой ещё не совсем покончено. "Такси" предлагает нам иную Францию — суетливую и болтливую, как восточный базар. В этой Франции категорически не возможен Франсуа Перрен — альтерэго Пьера Ришара. Иоселиани в своих фильмах показывает изнутри новый Париж, демонстрируя поток жизни, смётший Париж старый. "Такси" уже воспринимает новые условия как данность, без малейшей рефлексии. Всё новое — это хорошо, но как жалко той, Франции детства.

Тут собственно кроется и вторая причина почему не катят "Такси" — банальный возраст. Не посмотрел я их в 5-15 лет, не вошли они в мой программный код и потому не воспринимаются как нечто своё, личное, подобное шмату сала, краюхе хлеба, внезапному порыву ветра на покосе, удою или отёлу... Крупнейший реформатор французского кино Люк Бессон вполне в духе Петра Первого слишком резко и безаппеляционно отказался от предшествующего опыта выстроив своего голема по американским лекалам. Вполне может быть, что это было необходимо, однако с другой стороны "хранцузский" кинематограф так или иначе всё равно был уничтожен, потому что бессоновская продукция — это не хранцузский фильм, сделанный на Хранции, это американский фильм сделанный на Хранции. География не изменилась, но вот с душой произошли необратимые изменения. Не смотря на то, что до сих пор "Такси" смотреть приятней, чем аналогичную американскую продукцию, это скорее инерция, чем набирание новой скорости. И когда белый пежо начинает превращаться в самолёт в воображении это затмевается аналогичной сценой превращения ситроена Фантомаса. Новые поколения, выросшие на "Такси" не поймут моего старческого брюзжания, потому что я — это тот мир, который вы потеряли...

В четвёртом "Такси" сюжет строится вокруг некого "суперпреступника", которого через Марсель экспортируют из Бельгии (на этом слове французы заученно улыбаются как мы улыбнулись бы при упоминании Украины:)) ) в Конго для строгого суда. Разумеется безмозглые марсельские полицейские не могут не попасть в просак, вернее в ловушку мегазлодея (который вообще слегонца отсвечивает Ганнибалом Лектором) — так закручивается в четвёртый раз спиралевидная пружинка внутреннего сюжетного моторчика, остановить который сможет неразлучная пара полицейского и таксиста, которые теперь счастливые отцы и имеют по очаровательному мальчику. А больше собственно сказать и нечего, иначе выдам вам все спойлеры:). Идите и смотрите!

(25.03.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: