Сиквел "Романа с камнем". Сиквел, который убил всё лучшее, что было в оригинале.
Это надо было постараться, чтобы сделать фильм "Жемчужина Нила" похожим даже в визуальном на плане на "Искателей потерянного ковчега" Спилберга (сравнение, которое напрашивалось, но которого талантливо избежал режиссер "Романа с камнем" Роберт Земекис). Пустыни, арабы с мечами, аэропланы и стрельба из аэроплана по врагам. Плюс тупой быдловатый юмор. Всё это – "Жемчужина Нила", которая вдобавок напоминает убогие, хотя и крупнобюджетные "Копи царя Соломона", вышедшие в том же году по следам коммерческого успеха "Романа с камнем" и сиквела "Индианы Джонса".
Неплохой режиссер Льюис Тиг зажал волю в кулак и сделал фильм, максимально лишенный фантазии.
"Жемчужина Нила" вызывает смертную тоску и жалость. В фильме вымученные шутки. Кое-как обыгранные сюжетные коллизии. Довольно унылая музыка Джека Ницше, который так и не понял, кому ему подражать – то ли Алану Сильвестри, написавшему музыку для "Романа с камнем", то ли Джону Уильямсу, написавшему музыку к "Индиане Джонсу".
Ладно, хуй с ней, постановкой. Пара слов о сюжете. Писательница Джоан, у которой начались первые размолвки с "настоящим принцем" (см. продолжение – "Война в семействе Роуз", режиссер Дэнни де Вито), отправляется в гости к арабскому шейху, чтобы написать его победоносную биографию, обозначить в социально-значимой литературе дальнейшие пути и так далее. Внезапно шейх оказывается подонком, поэтому Джоан объявляет ему бой. Ей помогает ее муж, вернувшийся из опалы, и Дэнни деВито, которого уж никак нельзя было не взять из "Романа с камнем", как комического персонажа, прекрасно оттеняющего комичность главных героев.