Режиссер:
Тодд Хейнс. Сценарий:Тодд Хейнс, Джон Рэймонд по роману Джеймса Кейна , Оператор:Эдвард Лакмен , Композитор: Картер Беруэлл.
В главных ролях: Кейт Уинслет, Ивэн Рэйчел Вуд. В ролях: Гай Пирс, Брайан О'Бирн, Морган Тернер, Мелисса Лео и др.
Награды: Золотой глобус — лучшая актриса минисериала (Уинслет) Эмми — лучший арт-директор, кастинг, ведущая актриса (Уинслет), музыка, актер второго плана (Гай Пирс) (2011) .
Интересные факты о фильме:
- Тодд Хейнс решил снимать сцены с точки зрения Милдред;
Тодд Хейнс, автор дерзкой и глэмовой "Velvet Goldmine", тоже решил испробовать телеформат, причем на неожиданном для него материале — экранизации романа про упорную домохозяйку (Уинслет), преодолевающую трудности Великой Депрессии, пока ее терроризирует чрезмерно утонченная капризная дочь (Ивэн Рэйчел Вуд). Несмотря на то, что Уинслет получила Золотой Глобус за старания, "Милдред Пирс" — идеальный фильм для домохозяек, увы. Удачное ретро, вывески, костюмы, цвета, советы мудрой подруги — это как журнал для женщин. Уинслет старается и доказывает профессионализм, изображая драму изо всех сил старающейся ради дочери женщины, но "Милдред Пирс" — это не фильм о юной дьяволице, нет, хотя в последней серии Ивэн Рэйчел Вуд осуществляет впечатляющий проход, лишенная одеяний. Это фильм о еде, платьях и трудностях материнства. Неудивительно, что "Милдред Пирс" фигурирует в разных топах женской прессы, — здесь есть все, чем должна интересоваться классическая женщина, — голливудские актрисы, наряды, красиво снятые торты и вафли, дети и немного — секс. Но дети важнее.
Милдред Пирс избавляется от лысеющего неверного мужа и пытается прокормить семью из двух детей, среди которых есть милашка и сучка, играющая Шопена. Переступая через себя, домохозяйка идет работать официанткой, чем вызывает ненависть желающей присоединиться к богеме капризули, а там практический склад ума делает Милдред хозяйкой ресторана. Ребенок-милашка по канонам кинодрамы долго не живет. Зато юная сучка, хотя от таких ничего хорошего не ожидаешь, сначала усердно портит жизнь начавшей преуспевать матери, а затем без ее помощи, несмотря на все свои поступки и интриги, становится оперной дивой. Милдред хочется поучаствовать в успехе дочери, и она бродит в духе "я же все для тебя делала!", а дочери противна и курица, и крестьянская усидчивость матери. Так что она собирает залы, а потом трахает любовника матери.
"Милдред Пирс" неплохо иллюстрирует популярное высказывание о том, что рождение дочери означает смерть матери. Как и все популярные высказывания, оно пошло и неверно. Однако рождение детей большинство людей действительно подкашивает, как бы они ни пытались это скрыть. Юность и красота взрослеющей дочери, несущей отпечаток черт родителей, подчеркивает старение матерей. Природный долг исполнен, можно расслабиться, измученное родами тело слегка расплывается, изящность юности утеряна. В героине Вуд нет никакого тепла, одно жеманничанье, крики, позы и манерность. Однако ее цвет лица и фигура превосходят то, что может предложить Милдред. В эпоху Милдред смысл жизни женщины заключался в муже и детях. И хотя она с помощью советов подруги преодолевает притяжение дна, все равно продолжает прилепляться к дочке, которая ее не хочет. Дети не настолько нуждаются в родителях, как те любят представлять. Появление детей на свет никак с ними не согласовывалось, поэтому вечная благодарность детей родителям в духе "она же тебя выносила и воспитала" как правило вызывает только раздражение. Туда же идет излишняя забота. "Потом ты скажешь спасибо", — утверждают они. В половине случаев вместо "спасибо" на нездоровую привязанность родители получают закономерный откат.
Здесь вина лежит на дочери — у нее дурной характер, она бунтует против того, от чего зависит, и выжимает из матери материальные блага, пока не входит в последнее пике. Я бы лучше еще раз посмотрела "Velvet Goldmine". Но людям другого склада характера может понравиться. Судя по популярности Madmen, мужчины тоже любят посмотреть на злоключения домохозяек, обсуждая, как отчаянно Бетти ест панированную брокколи. Вот, смотрите, какие милые бантики, лол: