Очень добротный j-horror, прошедший по нескольким японским кинозалам и ни одному российскому совершенно незамеченным. И напрасно.
Как ни странно, но мне фильм в первую очередь напомнил прозу Стругацких. Точнее, два романа – "Улитку на склоне" и "Гадкие лебеди".
В фильме фигурирует обреченная деревня, жители которой совершили массовый исход. Остались лишь единицы. Это так похоже на современные глухие российские села с их заколоченными домами, поросшими мхом. Когда-то здесь если не кипела, то продолжалась жизнь, но деятельность человека прекратилась, и теперь вакантное место постепенно занимает лес.
Герой фильма, нищий молодой журналист Сото, пишущий для столичной желтой газеты всякие вымышленные репортажи, получает задание написать статью о выловленном в реке трупе мальчика. У мальчика отсутствуют внутренние органы, и редактор дает поручение написать "о теневой мафии, вырезающей органы у детей". Сото едет в провинциальный город, в окрестностях которого был найден труп.
Сото прибывает в больничку, и прямо на глазах у Сото и врача, который делал вскрытие, пустое тело мальчугана вдруг садится на койке и убегает. Журналисту никто не верит, а особенно – собственный редактор.
Заинтересовавшись удивительным происшествием, Сото начинает копать и выясняет, что этот мальчик пропал сорок лет назад вместе с другими детьми во время урока природоведения в лесу. Очевидцы сообщают, что дети повстречали детей из соседней школы, и те увели их в лес. При этом никаких детей из соседних деревень в лесу быть не могло.
Школу закрыли, и с тех пор деревня стала приходить в упадок. Осталась только одна семья. Сото решает навестить эту семью. Местная журналистка собирается ему в этом помочь. Они едут в ту заброшенную деревню. То есть, герой фильма удаляется все дальше от цивилизации: Токио – провинциальный город – деревня – и, наконец, таинственный лес, в котором Сото встречает двух пропавших детей, нисколько не повзрослевших за 40 лет…
Очередная история про японских призраков приобретает новое звучание за счет того, что призраков здесь – много. Целых тридцать штук. К тому же это не совсем призраки. Это как бы мокрецы. Они приходят вместе с дождем.
Неагрессивный человек находится в относительной безопасности, но горе тому, в ком странные дети заподозрят врага. Они, эти дети, мечтают попасть домой, к своим родителям. И Сото изо всех пытается им в этом помочь, демонстрируя настолько невероятную невозмутимость и флегму, что диву даешься. Он холоден и спокоен, как улитка, и также нетороплив. А еще в деревне обитает человек, который бегает с лопатой и мешком и каждый год, в сезон дождей, гасит этих детей и закапывает в землю, чтобы они наконец перестали возвращаться…
Конечно, видали мы хорроры и пострашнее, но "Город дождя" очень интригует и он по-настоящему мистичен. А еще после него снятся отличные кошмары!
Страшные дети — бич японского хоррора. После "Звонка" и "Проклятья" снимать историю про детей, которые не то, чем кажутся, — совсем не иметь амбиций. Любая серия "Секретных материалов" заткнет за пояс "Город дождя" за пару секунд. Черт, да вы просто посмотрите на это:
Очень странный японский ужастик о том, как после многих лет пропавшие в лесу дети вдруг стали возвращаться, но были уже какими-то не такими. Впрочем, все японские ужастики странные — думать, что японцы могут делать нормальные ужастики, могут только люди, которые кроме американских римейков ничего не смотрели.
Написал предыдущий абзац, задумался, и понял, что нет, соврал. "Один пропущенный звонок" Миике не странный. Классический такой ужас, вполне вестернизованный. Нормально смотрится, то-сё. Но остальные девочки со спутанными волосами, знакомые нам по американским римейкам: все эти звонки, проклятия, какие-то воды, и так далее — они все какие-то поведенные. Словно режиссёр начал снимать фильм ужасов, но в процессе он забыл, что задумывал жанровое кино, на него снизошло вдохновение, и его понесло. Меня поймут люди, знающие разницу между японским и американским "Проклятиями".
Так вот: странность фильма "Город дождя" выражается в том, что речь в нём не о городе, а о деревне, дождя в нём не так уж много, что это за дети (собственно, ядро стори-лайна) мы так и не узнаем, и я вообще не понял, чем фильм кончился. К тому же он не страшный. То есть, там есть такие элементы, свойственные фильмам ужасов: ну там, жуткие люди, проходящие мимо за окном, оживающие мертвецы, дети, превращающиеся в чюдовищ — но всё это как-то... ну, не знаю, не страшно. Вот "Один пропущенный звонок" (блять, дался мне этот звонок!) напугал меня когда-то до колик, а этот фильм — нет. Может, дело в музыке? За кадром обязательно должна играть жуткая музыка, а здесь музыки почти нет.
Но сама по себе идея, в общем, неплохая. Так что я думаю, скоро появится американский римейк. В нём главный герой будет похож на Джеймса Дина, дождь будет лить беспрерывно, в кадре будет много крови, и в конце нам обязательно объяснят, что это за дети, а для тупых — повторят два раза. И после этого все умрут.