Тюремная драма в фантастическом антураже. Действие происходит в мрачном будущем (2017), где женщинам запрещено рожать. Джон Бренник (Кристофер Ламберт) пытается вывезти беременную жену Карен за пределы Америки, погрязшей в антиутопическом зле. На границе их ловят и отправляют в тюрьму под названием "Крепость".
В брюхо каждому заключенному запихивают электронную дрянь, которая становится для него самым строгим ошейником. При пересечении желтой линии – адская боль. При пересечении красной – мучительная смерть. Все заключенные превращены в собственность корпорации, владеющей тюрьмой, и бесплатно вкалывают на подземных рудниках.
А на беременную жену Бренника у директора тюрьмы По свои виды… Он даже решает пойти наперекор системе, чей электронный глаз (искусственный "Большой брат") пристально следит за телодвижениями каждого, кто находится внутри этой Крепости.
Естественно, что Бренник пожелает сбежать. И ему поможет в этом сумасшедший Джеффри Комбс из "Реаниматора"…
Кстати, о "Реаниматоре". В одном из интервью режиссер фильма Стюарт Гордон рассказал историю создания "Крепости" (в российском кинопрокате фильм шел под названием "Последний отсчет"). Оказывается, дублер Арнольда Шварценеггера Питер Кент, сыгравший роль ожившего трупа в гордоновском "Реаниматоре", показал эту картину Арнольду. Фильм тому так понравился, что он начал крутить фильм в своем особняке, показывать его всем друзьям и знакомым. Среди таких зрителей был исполнительный продюсер Джон Дэвис. У него были права на сценарий "Крепости" и предполагалось, что Арнольд сыграет Бренника. И даже были готовы деньги – 60-70 миллионов долларов (весьма солидный бюджет, во столько же обошелся "Вспомнить все"). Но потом Шварценеггер передумал сниматься в "Крепости", и проект отдали молодому талантливому Стюарту Гордону, урезав, бюджет до 8 миллионов долларов.
Что ж, Гордон снял неплохой фантастический боевик и за эти деньги.
Ничего оригинального в сюжете нет, но приятное разнообразие вносят в фильм странные вертухаи – помесь человека с боевым роботом (очевидная ссылка на робота из "Чужого", а особенно – на "Универсального солдата" с Ван Даммом, вышедшего летом того же года).