В 2007 году на экраны вышел экшн-хоррор "28 недель спустя", мастерски поставленный Хуаном Карлосом Фреснадильо.
Молчание режиссера длилось четыре года, и вот он разразился новым хоррором – "Пожиратели" (на самом деле, "Intruders" переводятся как "незваные, навязчивые гости" или типа того). И это уже вовсе не экшн. Это сновиденческий хоррор.
Мастерство режиссера неоспоримо: ряд сцен по уровню нагнетания "ночной жути" может поспорить со сценами из незабвенного тайского "Ре-цикла" братьев Пан. При всём при этом "Пожирателей" трудно назвать действительно удачной картиной. Фреснадильо переборщил. В отличие от братьев Пан, он снял подлинный "ре-цикл", вообразив, что лучше всего ощущение ночного кошмара передается многочисленными, навязчивыми повторами одних и тех же сцен. Натурально, возникает чувство, что он взял сценарий короткометражного фильма и увеличил хронометраж с помощью копипасты: просто копипастил одни и те же эпизоды в разные части киноленты, где-то что-то урезая, где-то что-то добавляя.
В фильме две сюжетные линии. Восьмилетний испанец пишет сказки и выдумывает монстра – Пустолицего, который живет в его ночных кошмарах и хочет забрать его лицо. Тот же Пустолицый является к девочке, которая таинственным образом находит в дупле дуба старый, вымоченный дождями деревянный пенал, где находит листок с этой сказкой. Пустолицый – реален. В этом убеждается отец девочки, которого играет Клайв Оуэн. Но как расправиться с Пустолицым?
В общем, Пустолицый – это Бука, который живет в шкафу. Это Фредди Крюгер. Очень ленивый Фредди Крюгер. Посмотрите, сколько всякого дерьма приходит в голову Крюгера в любой из серий "Кошмара на улице Вязов". Черт, этот парень реально изобретателен! Пустолицый же туп как пробка, и весь фильм тупо прячется в шкафу.
Но все же фильм производит впечатление. Испанцам и латиноамериканцам хорошо удается передать насыщенную жутью пустоту темных углов. Скрипы половиц, скользящие тени – всё это родом из литературного "магического реализма", в котором столь много внимания уделяется самому главному в жизни человека неживому объекту – дому, в котором ты живешь и который зачастую, оказывается, живет сам по себе.