Дешевый фантастический трэш-хоррор, интересный тем, что одну из главных ролей играет Доминик Суэйн – Лолита из фильма Адриана Лайна по роману Набокова. Доминик сыграла Лолиту, когда ей было 17 лет. С тех пор прошло пятнадцать лет, и она превратилась во взрослую бабу. В общем, ничего очаровательного!
Фильм тоже вряд ли способен очаровать. Но обо всем по порядку.
Антрактида до сих пор остается довольно загадочным контитентом, толком необжитым и оттого порождающим легендарные сюжеты. Вспомним хотя бы Эдгара Аллана По, его "Повесть о приключения Артура Гордона Пима", где близ Южного полюса обнаруживаются теплые земли, странные люди и звери. В дальнейшем тема антарктических фантастических приключений будет раскрыта в "Хребтах дьявола" Лавкрафта и ряде фантфильмов, от "Синдбада и Глаза Тигра" до "Нечто" и "Чужого против хищника".
В общем, борьба получилась неравной. Джозеф Дж. Лоусон вступил на территорию, где изначально был обречен на поражение. Впрочем, как и большинство фильммейкеров категории B – Z, он никого не хотел победить – совсем как "митёк". Он просто хотел позабавить зрителя кабельного телевидения незамысловатой "исторюшечкой" о нацистах в центре Земли. И по мере возможностей и умения позабавил, рассказав об ученых, которые попали в лапы Гитлеру, спасшемуся от жестокого мира во льдах Антарктиды. Там был создан самый тайный бункер Гитлера, причем создан не на ровном месте, а на базе инопланетян ("древних"). Темный ум нацисткого профессора Кристофера Менгеле освоил чужие технологии и поставил их на службу нацизму. Лишь одно не удалось Менгеле: создать на основе бойцов Рейха, прибывших с ним, идеальных арийцев. Поэтому нацисты похищают микробиологов, работающих в Антарктиде, чтобы те помогли им довершить генетический эксперимент до конца. Женщины-ученые при этом будут выебаны, а евреи-ученые расстреляны.
Старый добрый нацисплотейшн — не в том смысле, что стилизация от любителей треша, аллюзии и аллегории, а в буквальном — трэш. Гомняный тупой сценарий, картонные декорации, уёбищнейшая актёрская игра, и всё это помножено на леденящие душу спецэффекты из игр серии "Атари" восьмидесятых годов. Короче, настоящий рай для истинный ценителей.
Я уж было думал, что такое кино больше не снимают. Поймите меня правильно: отличить стилизацию под гомно, от истинного, правоверного гомна не всегда легко. Но здесь это очевидно: буратинизация пространства фильма за считанные секунды достигает апогея. Уже через пять минут после начала фильма ты понимаешь, что такой степени деревянности всего происходящего невозможно достичь никакими тренировками. Это невозможно подделать. Таким деревом надо родиться. Потом надо найти ещё пару десятков таких деревьев, как ты, одному дать в руки камеру, другому поручить строить декорации, остальных расставить в кадре, и начать делать КИНО.
Сюжет фильма прекрасен, как и полагается сюжету настоящего трэша. Сначала нам показывают далёкий 1945-ый год, в котором доктор Менгеле (настоящий доктор Менгеле, а не тот найдёныш, которого за него выдали после смерти) убегает от наступающих солдат американской армии, и улетает на самолёте в буран. Монтаж. Наше время, полярная станция. Полярники что-то нашли в снегу. Дайте рассмотреть поближе... опаньки! Доктор Менгеле! Выясняется, что нацисты открыли землю Санникова, и всё это время скрывались там. Они умудряются выживать десятилетиями, но, к несчастью, их части тела от долгой службы изнашиваются, и приходится... да, вы правильно поняли — заимствовать их у случайно заглянувших на огонёк полярников. Непонятно только, откуда там столько полярников, чтоб десятилетиями поддерживать в целостности популяцию фашистов. Ну и так далее. Там ещё много всего дальше будет, не хочу спойлить.
Настоящее, стопроцентное straight-to-video, даже Джейк Бьюзи для полноты картины. Честности ради надо признать, что помимо всего этого потока фимозного буратино, картина не лишена светлых моментов. Например, кадр, когда у чувака с лица сдирают кожу, показался мне вполне неожиданным. Ну вот, опять спойлю.
Короче, я думаю, того, что я уже написал, достаточно, чтобы вы всё поняли об этом фильме, и решили, стоит ли его смотреть.
Если ты актриса, тебе 31 и ты снимаешься в фильмах студии Asylum, ты либо гребаный весельчак, либо находишься на дне. С Доминик Суэйн верно второе. Вот уж кого я не ожидала здесь увидеть, хотя после весьма зачетных "Без лица" и "Лолиты" актриса так и не нашла себе места в кинематографе, стремительно переселившись в фильмы для видео. Самое же печальное в том, что она вполне соответствует окружению. Все играют, словно порноактеры, — и Доминик Суэйн тоже.
Когда я заказывала "Нацистов" в Разделочную, я понадеялась на отзыв приятеля и подумала, что трэш может оказаться веселым. К сожалению, несмотря на наличие Гитлера-боевого робота и стимпанковой летающей тарелки фильм чудовищно уныл. Происходит это за счет того, что авторы пытаются быть серьезными и демонстрируют пытки девушек, сдирание кожи с лица и прочие дешевые ужасы, за счет чего легкости совершенно не остается, а остается недоумение, зачем воскрешать Менгеле во второсортном кино. Даже невпопад "марширующие" американские "фрицы" не вызывают улыбки. А еще печально смотреть на старую Доминик Суэйн и думать, что вскоре все мы тоже станем уродливыми и старыми.