Марк психически болен — легкая форма невроза после ухода жены значительно усилилась, он страдает обсессивно-компульсивным расстройством (навязчивыми мыслями, от которых герой пытается избавиться с помощью мелких и выглядящих ненормально ритуалов) и синдромом Туретта — тиками, в моменты нервного возбуждения — неконтролируемыми выкрикиваниями ругательств. Болезнь прогрессирует, но от безысходности он принимает приглашение странноватой девушки и приходит в группу терапии. Шарлотта тоже с трудом интегрируется в жизнь, но ее силы воли хватает на то, чтобы держать себя в руках. Постепенно она начинает приводить в норму и Марка, но секс с женой, на который та идет из жалости, окончательно заставляет героя съехать с катушек.
Весьма убедительная игра Майкла Шина, но фильм вызвал у меня приступ сильной депрессии. Во-первых, потому что легкими формами аутизма и неврозами страдают многие, просто не доводят их до такого состояния. Сила воли позволяет преодолевать как страх, так и собственные странности. Марк их преодолеть не может, и его захватывает одна волна за другой. В-вторых, потому что начинаешь задумываться о том, где находится грань между "нормальным" тобой и "ненормальным" тобой, от которого все отвернутся. Марк зацикливается, не может остановиться, одна и та же мысль выедает ему плешь, — и вот уже из нормального человека мужчина превращается в заикающееся, дерганное, перепуганное существо. Мораль фильма в том, что о таком человеке нужно заботиться, с ним нужно поговорить, что забота и уверенность исцеляют все. Однако Шарлотта (в отличие от бывшей жены Марка) понимает его только потому, что сама страдает от схожих проблем.
В фильме, наверное, есть юмор, но мне слушать, как Марк боится как следует намыливать член, потому что считает, что он может отвалиться, было несмешно.