ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Краткий курс счастливой жизни (2012)


Краткий курс счастливой жизни
Средняя оценка: оценка: 2
2012. Россия. 832 минуты (16 серий.
Жанр: драма / ужасы.

Режиссер: Валерия Гай Германика.
Сценарий: Анна Козлова,
Оператор: Всеволод Каптур,
Композитор:.

В главных ролях: Светлана Ходченкова, Ксения Громова, Анна Слю, Алиса Хазанова.
В ролях: Константин Гацалов, Кирилл Сафронов, Александр Вартанов и др.

Интересные факты о фильме:

- Гай Германика снялась в роли "ворожеи" Федоры.

Версия для печати

Мор: Мир без творчества

Краткий курс счастливой жизни оценка: 2

Написала длинный текст, но считаю, что он лишний. Смотреть "Краткий курс счастливой жизни" не нужно.

Валерия Гай Германика достигла предела в отображениии мира гиперреализма, из которого удален даже намек на развитие. Если в "Школе" ты мог скинуть однообразие характеров на стадию личинки, то "Курс" рассказывает о совершенно плоских, неприятных взрослых людях с убогими требованиями к жизни и таким же качеством личности. Смотреть "Курс счастливой жизни" — это как смотреть на кубанский митинг "православных", орущих о нравах, пока у них изо рта падает оплаченная Едром каша, или слушать косноязычный разговор офисных людей, не выходящий за рамки, кто за какую цену купил очередной статусный мусор. Интересно, что этой сомнительной экзотикой наблюдения за "жизнью насекомых" он притягивает не таких уж отсталых людей. Это навевает искреннюю печаль. Хочется бросать камешки в реку.

Мир "Курса" совершенно лишен творчества, приземлен, он плоский и серый. Крем для вымени, гадалки, курсы минета для повышения товарной стоимости. Германика часто издевается над героями, хотя еще она их парадоксальным образом любит. "Курс" смотрится то как фильм ужасов, то как черная комедия, только шутки из серии постоянного смеха над "нашистами" или гопотой, т.е. это ничуть не смешно, а неприятно. Хочется думать, что людей, подобных отображенным в "Курсе", не существует или мало, но отзывы в духе "это же про нас, все так и есть" или "какая мерзость! где же нормальные женщины, а не шлюхи!", доказывают, что их много. Они живут рядом, ездят в одном со мной вагоне метро, покупают продукты в тех же магазинах. Они пишут тебе комментарии, полные многоточий и восклицательных знаков, но не радующие наличием хоть какого-то содержания. Они рядом.

"Курс" превосходно демонстрирует тип людей, от которого я стараюсь держаться подальше. Женщины, натасканные старухами на традиционную модель семьи, думают исключительно о том, как найти мужа, хоть какого-нибудь, зачем — непонятно, но нужно, без этого женщина чувствует себя несчастной. Женщины "Курса" являются даже не жертвами мужчин, которые в сериале вызывают только презрение, а жертвами воспитания, того постоянно самовоспроизводящегося круга лживых отношений, который активно поддерживается государством и обществом. Мужчины сериала безынициативны, подлы, мелочны, глупы. Они либо наглы, грубы и самодовольны, обладая при этом интеллектом инфузории, либо просто жалки. Безусловно, такие люди в изобилии представлены в РФ. Женщины сериала истеричны, лживы, либо имбецильно инфантильны, либо сволочно циничны, иногда превосходят интеллектуально планктон, перед которым исступленно снимают трусы, но малая разница в развитии немедленно уничтожается массой предрассудков, отсутствием нормального образования и крепко усвоенными анекдотическими "правилами поведения, чтобы привлечь мужчину".

Германика, в общем, хорошо работает с материалом, особенно учитывая, что сценарий чужой, так что если содержание на 1, то исполнение впечатляет. Гротеск, отупляющее, мерзкое ощущение, остающееся после любого диалога. Проблема в том, что целевая аудитория не торопится делать выводы, а пишет, как им нравится смотреть про себя, обсуждает наряды, на предложенной помойке они находят развитие сюжета, им интересно, чем все кончится. Лучше бы Германика экранизировала Лимонова.

Что касается "женской судьбы", то процитирую igni_ss: " И причины этого вовсе не в "падении нравов", а в том, что российская женщина одной половиной своего сознания живущая в современной городской среде, другой половиной застряла в "традиционном обществе" (равно как и российский мужчина). Поэтому выходцы из настоящих традиционных обществ с их обезьяньими ужимками, кольцами в носу, перьями в заднице и прочими традиционными атрибутами "самцовости" имеют успех в глазах тех женских особей, кто был воспитан бабушками еще успевшими пожить на "женской половине" дома. Так вот, настоящей миссией для российских феминисток было бы просвещение дремучих российских женщин, превращение их в таких же свободным горожанок, какими являются американки, англичанки, датчанки и т.д. Начать можно с простых вещей — например, с объяснения того, что платить за себя в ресторане — это нормально, не стыдно и не является признаком какой-то низкой женской товарной стоимости. Ну и закончить сложным — объяснением того, что самореализация и самовыражение — это не менее круто, чем удачное замужество за нужным самцом. "

(15.04.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: