Режиссер:
Джордж А. Ромеро. Сценарий: Джордж А. Ромеро (по роману Майкла Стюарта), Оператор: Джеймс А. Контнер, Композитор: Дэвид Шайр.
В главных ролях: Джейсон Бех, Джон Пэнкоу, Кейт МакНил. В ролях: Джойс Ван Пэттен, Кристин Форрест, Стэнли Туччи, Бу.
Награды: МКФ фантастики и ужасов в Каталонии, Сиджес — лучший режиссер, сценарий, актриса (К.МакНил). Fantasporto — лучший фильм, приз кинокритиков. МКФ фантастики и ужасов в Авориазе — Antennae II Award. .
Интересные факты о фильме:
"Невероятная обезьяна" — первый фильм Джорджа Ромеро, снятый на студии-мейджоре ("Орион пикчерс"). Студия перемонтировала фильм вопреки желаниям режиссера, и он вернулся в стезю независимого кино. Впрочем, временно.
Один из редких фильмов, в котором снимается обезьяна мужского пола.
Также это один из редких фильмов, в котором показывается секс с паралитиком.
Этот фильм примечателен тем, что Джордж Ромеро не только отошел от тематики зомби, но и продался голливудской студии-мейджору, которая по окончанию работы над фильмом перемонтировала его по своему усмотрению. Режиссер, естественно, остался недоволен.
По сути же, это крепкий фантастический хоррор с уклоном в психологический триллер, чем-то неуловимо напоминающий незабвенный роман Дэниела Киза "Цвета для Элджернона". Ну, понятное дело, чем. Человек, находящийся за бортом нормальной жизни, берет в друзья смышленое животное, над которым ставят эксперименты "ученые-уроды".
Герой фильма, молодой чувак, блюдущий здоровый образ жизни, превратился в паралитика во время утренней пробежки.
Баба его бросила. Проклятый попугай, любимец сиделки, пытается выклевать ему глаз.
И тут его друг, который что-то изобретает и в связи с этим колет подопытных обезьянок-капуцинов раствором человеческого мозга, приносит ему одну из таких обезьянок. Обезьянка становится потрясающей сиделкой! Ей ухаживать за больным в радость. Она приносит герою фильма еду, питье, закрывает шторы, перелистывает страницы книги.
Но гармония скоро нарушается, а точнее, претерпевает метаморфозу, – ведь мы смотрим хоррор. Сознание героя и сознание обезьянки вступают в странный симбиоз. На героя временами нападает животная агрессия (идущая из подсознания обезьянки): он начинает желать смерти всем, кто его раздражает, и тогда обезьянка, его друг и товарищ, начинает воплощать своими маленькими ручонками кровавые замыслы героя. Таким образом в этой картине нестандартно обыгрывается "гнев инвалида", направленный против "здорового мира".
Фильм поставлен толково, смотрится с интересом. Переживаешь не только за героя, но и за обезьянку и даже за некоторых второстепенных персонажей. В некоторых моментах возникает чисто хичкоковский саспенс (см. "Окно во двор"), ведь герой абсолютно беспомощен как перед обезьянкой, так и попугаем.
Актеры в этом фильме играют хорошо, но подлинное изумление вызывает игра обезьянки: она просто великолепна. She shines!