Дивное гонконгское кино того периода, когда люди были простыми, а расклады — понятными. Все злодеи в фильме ведут себя примерно так. Главный злодей говорит: - Пошли туда. - А что мы будем там делать? — спрашивают подручные злодея. - Мы будем обижать вдов и сирот, а также отнимать у матерей грудных детей. - А что мы будем потом делать с грудными детьми, убьём их? - Нет, мы будем их медленно пытать на глазах у их матерей, — говорит главный злодей и хохочет. И ему вторит смех его подручных.
И это прекрасно, что тут скажешь.
Сюжет такой. Китай, какие-то древние волохатые годы, время, когда все в Китае поголовно увлекались бегом. Мастер по бегу Чан-чего-то-там разрабатывает свой собственный способ постановки правой ноги, и 64 приёма, которые позволяют его школе стать лучшей среди всех. Но у него есть враги. Давний враг мастера — вор с большой дороги, который действует по принципу "схватил и бежать". Схватить его люди успевают, а вот убежать от мастера у них не получается. И тогда они решают его убить! Приходят к нему в дом, ночью, и усыпляют, чтоб убить во сне! Но его слуга сражается с ними, и ебашит одного за другим! Но они всё равно убивают слугу! А у слуги остаётся маленький сын! А мастер обещает заботиться о сыне, как о своём ученике!
Короче, настоящая ДРАМА.
Дальше ещё кусочек ДРАМЫ.
А сын вырос, но другие ученики его не любят, потому что он низкого происхождения, и тролят его! А он самый героический и всё терпит! И решает уйти из дома мастера, чтоб в доме был мир! А ученики и дочь мастера всё равно на него нападают и устраивают состязание по бегу! И на бегу отхуячили ему ногу! Вот так!
Главный герой (а это был он) теперь должен жить без ноги. Сначала у него экзистенциальный кризис, но через какое-то время кризис проходит, потому что у своей новой пассии он находит секретный трактат о том, как бегать на одной ноге, только левой.
В это время главный враг мастера, тот самый вор, придумал, как захватывать правую ногу бегунов мастера в специальную петлю, и побеждать их, пока они не могут бежать. И теперь он вынашивает коварный план победить всех, включая мастера, женщин и маленьких детей. История насыщена беговыми сценами, но в конце концов одноногий бегун будет сражаться с вором, и тот попробует захватить его правую ногу, но ведь у него нет правой ноги!!! И одноногий победит.
Мор назначила в разделочную фильм, о котором я совершенно не знаю, что написать. Да я такие фильмы и не смотрю. Впрочем, где-то раз в году я могу себя заставить посмотреть какой-нибудь старый гонконгский боевик с "martial arts"… но вообще, если брать в целом, этот жанр мне глубоко чужд. Наверное, у "Одноногого меченосца" какая-то охуенная предыстория, а может даже и история (например, я догадываюсь, что фильм пользовался успехом у гонконгского зрителя, раз уж появилось продолжение), может быть, фильм имеет культовый статус и толпы фанатов – раз уж вышел на блюрее… Всё может быть, но я ничего этого не знаю, поэтому перескажу сюжет.
Сюжет очень прост и прямолинеен. При том, что фильм довольно длинный, в нем происходит немного событий. Фильм скудноват на перипетии, скажем прямо.
Главное событие происходит почти в самом начале ленты. Герою картины по имени Фань отрубают руку. Причем совершает это злодеяние его названная сестра.
Родной отец Фаня был верным слугой своего господина и погиб, защищая его жизнь и дом. Господин сделал малолетнего Фаня своим сыном, но вот беда – у него были и свои собственные дети, которые возненавидели сироту, тем более, что тот гораздо лучше знал кунфу.
Герой уходит, как Виктор Цой в "Игле", истекая кровью, в снежную даль. Вскоре он находит приют в доме одной девушки и типа сочетается с ней гражданским браком. Как-то раз девушка (ее отец был видным мастером кунфу) показывает ему рваную книжку по технике боя на мечах. Фань был хорошим бойцом, теперь он, безмерно тяготясь своей ущербностью, решает при помощи этой книжки научиться махаться одной левой.
Это "повесть о настоящем человеке". Фань не мстит обидчикам, из-за которых лишился руки, поскольку сохранил добрые чувства к своему наставнику. Даже более того, он помогает им справиться с бандой злодеев. Кстати, злодеи, чтобы сноровистее грабить и убивать честных китайцев, пользуются инновационными разработками: используют в бою "хваталки мечей", которые представляют собой что-то неуклюже-нелепое, делающее честь даже странным мечам из "Царя Эдипа" Пазолини.
Чудесный старомодный фильм про боевые искусства, в котором целеустремленный и талантливый человек после пережитых испытаний побеждает остолопов, даже оставаясь без руки. Мне нравится смотреть про доблестных воинов, готовых умереть за честь своего учителя, даже если мечи выглядят как муляжи, а хореография боев архаична и неправдоподобна. Впрочем, кого это волнует, когда однорукий чувак всех побеждает и гордо отказывается от наград, совершая собственный выбор. Из всех учеников он всегда будет лучшим.
Интересно, можно ли действительно оставаться хорошим бойцом, лишившись одной руки? Ведь смещается центр тяжести, нет возможности дополнительно отбиваться, гораздо труднее встать и т.д. и т.п.
Но меня в очередной раз заинтересовала мысль о том, что люди стремятся принадлежать к группе, потому что через нее они получают возможность другого уровня самовыражения. Ты теряешь часть самостоятельности, но получаешь возможность говорить от лица общности, представлять ее в других местах, быть не просто человеком, а носителем идей своего учителя, его послом в чужих землях. Думаю, для многих это привлекательная идея. Лично меня защита, братство, семья интересует мало, но возможность становиться мечом своего учителя очень сильно привлекает и меня.
Пока читала книги Абнетта по Вархаммеру, тоже задумалась об этом. Инквизиторы верят в Бога-Императора, потому что вера позволяет им преодолеть собственные рамки и получить принадлежность к чему-то огромному, т.е. за счет Бога-Императора они из маленьких становятся большими. В то же время Инквизиторы для толпы являются воплощением воли Бога-Императора, т.е. в каком-то смысле самим Богом-Императором, и это дает им ощущение имперской мощи и бессмертия. Таким образом люди с помощью проекций и символических перенаправлений за счет психики значительно усиливают (или ослабляют) свою силу. Люди вообще постоянно пытаются преодолеть реальность своей конечности с помощью идей служения, это забавно.