Четырёхдневные съемки первых эпизодов фильма проходили на Красной площади и Васильевском спуске. Московские сцены были сняты в Праге (Чехия), т.к. съёмки непосредственно в столице России не вписывались в график затрат на переезды съёмочной группы.
В сцене с бегом по стене небоскреба Том Круз обошелся без дублера.
Фильмы типа "Миссия невыполнима" и сериал про Джеймса Бонда относятся к поджанру "шпионского кино", который называется Glamourized Spy Film. Если сравнивать "глянцевые" похождения Итана Ханта с похождениями агента 007, то я однозначно отдам предпочтение американскому сериалу. Все четыре серии – зачотные и драйвовые (правда, парадоксальным образом несколько подкачал гонконгский классик Джон Ву, снявший вторую серию).
А четвертую серию снял Брэд Бёрд, и это его дебют в игровом кино. До этого он специализировался по мультфильмам – снимал сериал про Симпсонов, снял полнометражных "Стального гиганта", "Суперсемейку" и "Рататуй".
Действие в "Протоколе Фантом" насыщенное, как в мультфильме. Лично меня, как зрителя, взбодрило начало, – побег Итана из российской тюрьмы, оформленный как знаменитый коридорный бой в "Олдбое", снятый одним планом. Конечно, тут полно склеек, но аллюзия очевидна. Итан с боями прорывается через коридоры, отоваривая направлево как зэков, так и ментов. В дальнейшем действие не потеряет темпа, зрелищные, динамичные эпизоды будут идти один за другим.
Успех последней "Миссии", снятой Бёрдом, подчеркивает тот факт, что нынче игровое кино становится все более похожим на анимационное. Грань между ними стирается всё сильнее, и скоро сотрётся вовсе. На компе нарисована добрая половина "Миссии", и никто не может поручиться, что Том Круз вообще появлялся на съемочной площадке. Перед режиссерами анимационного кино, снимающими для детей – то есть, понятно и доступно, открываются большие перспективы.