ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Тачки / Cars (2006)


Тачки
Средняя оценка: оценка: 2.5
2006. США. 117 минут.
Жанр: детский / драма / комедия / мультфильм.

Режиссер: Джон Лассетер, Джо Рэнфт.
Сценарий: Джон Лассетер, Джо Рэнфт, Юрген Клубиен, Бренда Чапман,
Оператор: Джереми Ласки,
Композитор: Рэнди Ньюман,
Продюсер: Дарла К. Андерсон.

В главных ролях: Оуэн Уилсон.
В ролях: Пол Ньюмен, Том Хэнкс, Джон Гудман, Бонни Хант, Чич Марин, Джереми Кларксон, Дженнифер Льюис, Пол Дули и др.

Награды:
2007 — лучший анимированный фильм — Saturn Award (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA); лучший анимированный полнометражный фильм, лучшая музыка в анимированном полнометражном фильме — Annie; лучший анимированный фильм — ассоциация кинокритиков Остина, США; лучший анимированный фильм — ассоциация кинокритиков телерадиовещания, США; лучший анимированный фильм — ассоциация кинокритиков центрального Огайо, США; лучший анимированный фильм — Золотой Глобус; лучшая песня для кино, телевидения или другого визуального медиа (за песню Our Town) — Грэмми; лучший звуковой монтаж, спецэффекты, диалоги и т.д. для мультфильма — Golden Reel Award (Motion Picture Sound Editors, USA); анимированный фильм — продюсер года; любимое семейное кино, любимая песня из кино (Life on the Highway) — People's Choice Awards, USA; выдающийся анимированный персонаж в анимированном фильме — Visual Effects Society Awards, USA
2006 — анимация года — голливудский кинофестиваль; лучший анимированный фильм — National Board of Review, USA; лучший анимированный фильм — юго-восточная ассоциация кинокритиков, США; лучшая оригинальная песня, написанная для фильма (Our Town) — World Soundtrack Awards.

Интересные факты о фильме:

  • Первоначально картина называлась Route 66, но была переименована, дабы не возникало ненужных ассоциаций с одноименным телешоу
  • Для выработки дизайна машин художники сделали over 43 000 набросков
  • Глаза у машин не не фарах, а на ветровых стеклах. По мнению режиссера, это придает мертвым железякам выразительности
  • Профессия одной из главных героинь (Салли Порше) — юрист — в честь Порции из "Венецианского купца" Вильяма Шекспира). Porsche и Portia звучат похоже.
  • Главный герой Молния Маккуин назван в честь Гленна Маккуина, умершего в 2002-м г. художника студии Pixar
  • Если внимательно приглядеться к одной из участвующих в гонке машин, белого цвета, то на ней можно увидеть логотип Apple иномер 84. 1984 — год, когда Apple выпустил Макинтош. Студия Pixar ранее принадлежала Стиву Джобзу
  • При взгляде сверху очертания холмов вокруг городка Радиатор Спрингз (основного места действия фильма) напоминают кузова и прочую фигню классических авто
  • И т.д., см.

    Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Дружба важнее эгоизма, а сострадание выше денег

Тачки оценка: 2.5

Фильм парадоксально имеет культовый статус среди всех моих знакомых детей, вернее, среди детей всех моих знакомых. Важное дополнение: детей мужского пола.

Это показывает только то, что дети нифига не разбираются в кино. Их интересуют только машинки.

Идея придать машинам человеческие черты не нова. Например, есть мультик 1939-го года про Бетти Буп, чуть ли не последний в серии мультиков про Бетти Буп, где она работает в больнице для автомобилей. Там есть сумасшедший автомобиль, слепой автомобиль, too fast living автомобиль, хромой автомобиль и чортова куча других автомобилей. Есть даже автомобиль — рожающая мама.



Можно вспомнить и фильм Спилберга "Дуэль", одним из главных героев которой является автомобиль — формально без человека внутри (он ни разу там не показан). Это более реалистичное изображение автомобиля, чем в мультике про Бетти Буп. Но вообще кино реалистичнее мультиков, чего уж там.

В обоих этих фильмах автомобили, хотя и одушевлены, живут все же в мире людей. Они выступают как бы как фэйри, которым для того, чтоб кормить ребенка, например, или играть в херлинг, или плясать на свадьбе, нужен хотя бы один участник-человек. Иначе ничего не получится.

Рассматриваемый мультик является относительно свежим в том смысле, что автомобили здесь живут без участия людей вообще. Это не единственный пример кинопродукции, где действуют транспортные средства совсем без людей. Есть, например, мультсериал, где в некоторых сериях действуют одни только паровозики ("Из Чаддингтона").

В таких мультиках становится неожиданно актуальной проблема поиска смысла жизни. В самом деле, смысл существования поездов и автомобилей в том, чтобы перевозить людей или грузы — ну как раньше в этом был смысл существования лошадей. Лошадей в кино стали одушевлять только после того, как на них перестали ездить. Вспомните хоть один фильм девятнадцатого или начала двадцатого веков исключительно про лошадей или ездовых оленей? Держу пари, что не найдете. Да их и сейчас, кажется, нету. А было бы прикольно посмотреть!

С исчезновением людей из картины мира смысл жизни транспортных средств автоматически теряется. Как сценаристы решают этот вопрос? "Паровозиках из Чаддингтона", например — никак. В тех сериях, где нет людей, паровозики занимаются только сексомтем, что довольно бессмысленно ездят по рельсам. От этого сериал становится пустым даже для четырехлетнего мальчика.

В рассматриваемом фильме, на первый взгляд, кажется, что для автомашин смысл жизни найден довольно изящно — живут они ради ежегодной гонки Пистона (Piston Cup), т.е., как бы, смысл жизни заключается не в людях, а в скорости. Главный герой фильма — гоночная машинка. Все остальное население машиночного мира в какой-то степени обслуживают эти гонки — они зрители, спонсоры, изготовители покрышек, уборщики мусора (который, понятно, остался после всех вышеперечисленных) и т.д.

Однако дальнейшее течение фильма показывает нам, что скорость не есть настоящий смысл жизни. Главный герой попадает в богом забытый городок, где живут машинки, страдающие от того обстоятельства, что мимо них никто никогда больше не ездит, и там перевоспитывается. Смысл жизни, оказывается, вовсе не в скорости! А в друзьях. Там даже намечается романтическая история между главным героем и симпатичной голубой "Порше".

Таким образом, выводом фильма кагбэ является утверждение примата человеческих качеств над нечеловеческими (например, машинными, над скоростью). А коли так, абсолютно всех героев можно безболезненно заменить на людей — фильм принципиально не изменится. В нем можно будет обойтись вообще без машинок.

В таком случае спрашивается: зачем нужно было морочиться рисовать машинки, а не снять очередную слезливую мелодраму? Кажется, я знаю ответ на этот вопрос.

Ведь по сути, фильм задуман хорошим, полезным для детей: в самом деле, дети еще не знают, что дружба важнее эгоизма, а сострадание выше денег. Но сделан он по лекалам фильмов для взрослых, причем плохих фильмов для взрослых. До смешного же доходит: главный герой и его баба куда-нибудь отправляются там вдвоем и попадают в какое-нибудь красивое место, в данном случае, в заброшенную шикарную гостиницу, и там они задумчиво гуляют, и баба что-то повествует о своей жизни или об истории, а дотоле шалопутному главному герою приоткрывается кусок Истины. Эта сцена — trademark подобного рода фильмов, имя им миллион. Потом он случайно еще что-нибудь видит, что дает ему еще кусочек истины, и так далее. Получается в итоге очень правильно и трогательно — честно говоря, я чуть не разрыдался в конце, но я просто давно кино не смотрел, у меня иммунитет исчез.

Ну вот, человек с нормальным вкусом такое говно долго выдержать не сможет. А если не сможет — как ему втюхать мысль, что дружба важнее эгоизма, а сострадание выше денег? Зато любой нормальный мальчик с удовольствием посмотрит на машинки. Машинки в данном случае тут перевешивают топорность работы сценариста. И в итоге, может быть, подумает, что дружба важнее эгоизма, а сострадание выше денег.

У Сладкой N. есть по этому поводу другая мысль, более интересная:

"На самом деле, дело совсем не в отсутствии вкуса. Снимать сейчас настолько штампованные фильмы и при этом на что-то рассчитывать — как минимум странно. Если позарез хочется чего-нибудь эдакого, про духовный рост героя на фоне производственного романа, то снимают ремейк. А делать новенький фильм на этом месте плохо получается, место настолько затерто, что уже ничего не осталось. Но! Дети-то об этом не знают. Они еще не посмотрели весь тот миллион фильмов, которые несколько десятилетий создавали эти штампы. Им нормально. То есть — нормальный человек не может смотреть сто пятидесятый фильм об одном и том же. Но если сделать мультик, то обойдешь всю хронологию этих фильмов, и окажешься в самом начале, первым фильмом для каждого конкретного человека. А машинки — ну что машинки. Это же мультик, детям неинтересно про дядь и теть. С тем же успехом могли бы быть пони или розовые существа с щупальцами".

Но вообще, конечно, есть и третья версия, самая правдоподобная — машинки сделаны для кассовости, а кассовость нужна для того, чтобы срубить бабла. А тезисы о том, что дружба важнее эгоизма, а сострадание выше денег — просто побочный продукт, как в российском добром кино про Карлосона.

(05.04.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: