Режиссер:
Роберт Земекис. Сценарий: Эрик Рот (по одноименному роману Уинстона Грума), Оператор: Дон Бёрджесс, Композитор: Алан Сильвестри.
В главных ролях: Том Хэнкс. В ролях: Робин Райт, Гэри Синиз, Майкелти Уильямсон, Салли Филд, Хэйли Джоэл Осмент.
Награды: 6 "Оскаров" — лучший фильм, режиссер, адаптированный сценарий, актер (Т.Хэнкс), монтаж, визуальные эффекты. 3 "Золотых глобуса" — лучший фильм в жанре "драма", режиссер, актер. BAFTA — лучшие визуальные эффекты. National Board of Review, USA — лучший фильм, актер (Т.Хэнкс), актер второго плана (Г.Синиз). Академия НФ, хоррора и фэнтези — лучший фэнтезийный фильм, лучший актер второго плана (Г.Синиз). American Comedy Awards, USA — самый забавный актер (Т.Хэнкс). BMI Film & TV Awards — лучший композитор. Czech Lions, Amanda Awards, Norway — лучший иностранный фильм. Young Artist Awards — лучшие юные актеры (Х.Дж.Осмонт, Х.Холл).
И еще около десяти призов..
Интересные факты о фильме:
Изначально в качестве кандидатов на главную роль рассматривались Билл Мюррей, Джон Траволта и Чеви Чейз.
Режиссерское кресло могло достаться Барри Зонненфельду и Терри Гиллиаму.
Во время съемок бега, Тома Хэнкса часто подменял дублер, его брат Джим Хэнкс.Версия для печати
1 апреля, в Международный день Дурака, пересмотрел "Форреста Гампа" – картину об идеальном гражданине не только Соединенных Штатов Америки, но вообще. Форрест Гамп демонстрирует прекрасные качества натуры: он добросердечный и простосердечный, он воспринимает всё буквально, он никого не подозревает в хитрости, да и сам не держит камня за пазухой. В этом парне нет и доли коварства, традиционно приписываемого представителям человеческой расы. На таких вот простых форрестах гампах, которые, возможно кому-то и кажутся дураками, стояла и стоять будет Земля Русская.
Апофеозом бесхитростности Гампа, на мой взгляд, является его четкий ответ на не менее четко заданный вопрос сержанта в казарме: – Для чего, по-твоему, ты здесь? – гаркнул сержант. – Я здесь для того, чтобы выполнять все ваши приказы, сэр! – Клянусь, это лучший ответ из всех, которые я слышал!
Жизнеописание Гампа, которому удалось сохранить лучшие (детские) черты характера, несмотря на многочисленные испытания, выпавшие на его долю (испытание войной, испытание богатством и др.), служит для того, чтобы в конечном итоге описать Америку как страну "идеальных возможностей", в которой все сделано для счастья, надо только быть честным гражданином. Добавим еще, что Гамп демонстрирует не только честность, но и невероятную энергичность. Он наэлектризован, как воздух во время грозы. Его энергии хватает на то, чтобы пересечь на своих двоих всю Америку, а потом еще раз, и еще. Причем не просто пройти, а пробежать. Несколько гротескно Земекис выводит образ "идеального американца" – честного и энергичного (но не пробивного). Ловкость режиссера заключается в том, что он умудрился перевернуть с ног на голову идеи, насаждаемые на протяжении двух десятков лет культовыми режиссерами-либералами и сделать это довольно убедительно. Девушка, в которую влюблен Форрест, вся такая мятущаяся, в погоне за миражами какой-то высшей справедливости для всех, выглядит полной дурой, и в конце концов Форрест находит ее работающей заурядной официанткой в забегаловке. Кто выбирает обочину, тот и оказывается на обочине, потому что умные люди уже всё посчитали и специально проложили шоссе. Так что оказывается, что Гамп – никакой не дурак. Дураки те, у кого "горе от ума".
Ну, и еще Роберт Земекис очень козырно изобразил хиппи: никогда еще они не вызывали такого отвращения, как в этом фильме. Нестандартное, черт возьми, новаторское кино! – но сделанное не по законам артхауса, а по законам самого настоящего голливудского блокбастера.