Режиссер:
Тим Бартон. Сценарий: Джон Огаст (по роману Дэниела Уоллеса "Большая рыба: роман мифических пропорций"), Оператор: Филипп Русло, Композитор: Дэнни Элфман.
Предполагалось, что режиссером картины станет Стивен Спилберг (он собирался пригласить Джека Николсона на роль постаревшего Блума), однако из-за большой загруженности он отказался от проекта и в итоге его снял Тим Бёртон.
Съемки картины начались 13 января 2003 года в штате Алабама, а закончились в начале апреля того же года. Оттуда съемочная группа переместилась в Париж, где отсняла несколько сцен.
Исполнитель роли Карла-Гиганта являлся обладателем самой большой ступни в мире. Ещё в детском саду его рост был 1.5 метра и вес 70 кг. Умер через полтора года после премьеры фильма.
Камео: Дэниел Уоллес, автор книги "Крупная рыба: Роман мифологических пропорций", сыграл в фильме эпизодическую роль учителя экономики.Версия для печати
Это уже второй фильм Тима Бартона о фантазерах, безудержу сочиняющих небылицы. Тим Бартон, который всю жизнь сам сочинял небылицы, преклоняется перед фантазерами любых калибров. Он снимает шляпу перед Эдвардом Вудом, которого скучные люди окрестили "худшим режиссером всех времен и народов". Он преклоняется перед простыми коммивояжерами, – вроде героя "Большой рыбы", – лишь бы те фонтанировали всякими выдумками.
Как и "Эд Вуд", это реалистический, по своей сути, фильм. Но, как и любой фильм Бартона, в нем есть волшебство. В Голливуде за волшебство отвечают спецэффекты. В "Большой рыбе" спецэффектов много, но они не разрушают "реалистической" канвы и служат только для иллюстрирования рассказываемых героями баек.
В картине показан конфликт поколений. Молодой Уилл Блум, являющийся профессиональным сочинителем историй (он их сочиняет за деньги), никак не может понять своего отца, редкостного враля, который приукрашивает каждый момент своей жизни без всякого на то повода. Такая нерациональность выбешивает сына, особенно когда он умоляет папашу быть с ним откровенным до конца, сказать хотя бы раз в жизни чистую правду. "Да, да", – отвечает старый Блум и снова начинает врать, причем врать бессмысленно, так, что очевидно каждому, что перед ним враньё: какие-то великаны, сиамские близнецы, оборотни… Это послужило причиной тому, что целых три года Уилл и Эд не общались.
Однако, смерть примиряет всех, со всем и навсегда. Узнав, что отец при смерти, Уилл едет на малую родину. Перед зрителем проходит жизнь Эда в его собственной сказочной интерпретации, а Уиллу предстоит окончательно смириться с этой интерпретацией… хотя он и попытается предпринять небольшое расследование. Фильм Бартона показывает, как настоящее американское упорство (а Эд был всегда упорным малым) и труд всё перетрут: в конце концов, небылицы Эда вытеснят правду из реальности минувших лет. В умах знавших его людей жизнь Эда станет такой, какой он ее себе представлял. Он так и останется для всех людей, кто его знал, человеком, который водился с ведьмами, прожил кучу времени в городе-мираже, работал в цирке под началом директора-оборотня и пережил множество невероятных приключений.
Это фильм о торжестве фантазии над серой обыденностью. Он несколько скучноват — по причине выбранной режиссером сентиментальной интонации, но необыкновенно позитивен и жизнеутверждающ: настоящий бальзам на израненные сердца трепачей. Кроме того, здесь очень обаятелен Юэн МакГрегор, сыгравший молодого Эда Блума.