Режиссер:
Сергей Александрович Соловьев. Сценарий: Сергей Соловьев (по одноименному роману Л. Н. Толстого), Операторы: Сергей Астахов, Юрий Клименко, Композитор: Анна Соловьева.
Награды: МКФ в Софии — "Серебряная ракушка" (приз зрительских симпатий)..
Интересные факты о фильме:
Съемки "Анны Карениной" заняли всего четыре месяца, а подготовительный период картины шел 15 лет.
Эпизод скачек снимался в Царском Селе в течение четырех дней. Съемка была непростая из-за огромного количества декораций и большой массовки.
Анну Каренину должна была играть Ирина Метлицкая, но за время подготовки к съемкам (15 лет) она ушла из жизни. Тогда главную роль исполнила Татьяна Друбич.
На Вронского первоначально планировался Андрей Руденский. Но он за время подготовки к съемках значительно перерос своего персонажа. Большая часть съемок проходила в музее-усадьбе Льва Толстого "Ясная Поляна".
Я посмотрел "Анну Каренину" довольно давно, но рецензию не написал. А сейчас мне западло смотреть новые фильмы, поэтому я делаю вот что — пишу рецуху на "Анну Каренину".
Ну, фильм, конечно, с первых кадров вызывает жалость, особенно у тех, кто прётся от самого романа (а я себя причисляю к фанатам). Всё в фильме какое-то декоративное, ненастоящее, – как искусственные цветы в вазочке какой-нибудь кафешки.
При этом в фильме отчетливо виден тот Соловьев, которого мы все прекрасно знаем: лирик, романтик. И мне, как зрителю, понятно, что Соловьев тоже – фанат романа.
Но в то же самое время, он – режиссер, обладающий своим стилем, огромным опытом и все такое. А стиль Соловьева характеризуется словом "размытость" или "акварельность". Это великолепно работает в фильме "Асса" или "Сто лет после детства", но это абсолютно не канает в случае супердраматического романа Толстого, где сталкиваются в жестокой схватке целые миры: женщина – мужчина, деревня – город и т.д.
Кроме того. За что я люблю роман Льва Толстого: за потрясающую образность. Ты читаешь книгу, и перед тобой открывается целый мир, который был давно, но которого можно коснуться рукой. Роман невероятно реалистичен. В нем не только потрясающе выписаны характеры, в нем есть потрясающие описания. Что может предоставить фильм взамен описаний? Декорации! В фильме Соловьева мы видим убогие декорации, но это, конечно, не его вина (нет бабла – нет вина). С другой стороны, если нет бабла, то нехуй и браться.
Еще один фейспалм – это уже немолодая Татьяна Друбич в роли Анны Карениной. Соловьев, конечно, молодец, что снимает жену в главной роли, но только, блять, это не та роль. На первый взгляд, может показаться, что задачи, которые ставятся перед характерной актрисой Друбич не так уж велики: возьми да сыграй чуть постаревшую Алику из "Ассы", которая променяла немолодого бандита Говорухина на молодого маргинала Бананана, – только напяль на себя шляпку, перья и прочую хуйню, которую носили дамы позапрошлого века… Так, кажется, авторы фильма и поступили. Друбич томно ходит по лестницам, томно бормочет какому-то актеру, играющему Вронского, а тот, как в анекдоте про "спектакль "Буратино" в грузинском театре", очень задумчиво очень пытается сообразить, как бы ему сыграть получше. Но ведь героиню-то романа постоянно раздирала чудовищная двойственность натуры: ей хотелось быть честной перед собой, искренней перед своими чувствами, но в то же время ей хотелось быть честной и искренней перед "другими своими чувствами" – к детям, своей семье…
В футболе есть такой термин: "обозначил борьбу". То есть, не рубился, а только делал вид – типа, ножку подставлял. Фильм Соловьева "Анна Каренина" только обозначает драматургию, которая изначально была заложена в романе.
Мне кажется, великая удача заключается в том, что фильм шел в ограниченном прокате, и его никто не видел. Ведь этот фильм не увеличивает интерес к книге, не заставляет ее прочесть, а наоборот, превращает роман Толстого в полное говно. Тогда как на самом деле, роман охуенный.