Награды: ALMA Awards — выдающаяся актриса (К.Килчер). National Board of Review, USA — "Прорыв года" (К.Килчер). San Diego Film Critics Society Awards — лучший оператор. КФ в Мар-де-Плата — Kodak Award (Э.Любецки)..
Интересные факты о фильме:
Подбор актрисы на роль Покахонтас оказался чрезвычайно сложной задачей. Продюсеры пересмотрели на месте более 2000 девушек, прежде чем приняли решение расширить свои поиски до всех подходящего возраста актрис индейского происхождения на территории как Северной, так и Южной Америки. Версия для печати
Сценарий этого фильма, являющегося адаптацией легендарной истории любви индианки Покахонтас и капитана Джона Смита, Терренс Малик начал писать еще в конце 70-х. Сняв "Тонкую красную линию" и немного поработав по просьбе Стивена Содерберга над сюжетом "Че Гевары", Малик решил вернуться к своему стародавнему проекту, и в 2005 году "Новый свет" увидел, так сказать, свет.
Никогда еще Малик не забирался настолько далеко в прошлое. Это первый его проект, в котором американской нации как таковой нет. Действие картины происходит в "доисторические" времена, когда на территории нынешних США были лишь индейцы, да английские и французские колонии. От прочих фильмов Терренса этот отличается особой, пресыщенной медитативностью, словно режиссер избавился от тяжких оков американского культурного наследия, вынуждающего его создавать в кадре какое-то подобие напряжения, присущего "американской натуре", и, наконец, вздохнул с облегчением.
Малик провел кропотливую работу по реконструкции эпохи. Съемки проходили в тех местах, где реальный Джон Смит основал город. Этот город, как и индейская деревня, был возведен при помощи инструментов 17-го века, раздобытых в музеях. Форт был построен за 30 дней — именно за это же время был возведен и реальный форт Джона Смита. Многим актерам пришлось скинуть вес, чтобы походить на колонистов, выдержавших голодную зиму. Все они прошли специальную подготовку в тренировочном лагере, где учились обращаться с артиллерией 17-го века. Кроме того, каждый актер, если того требовала роль, выучил язык индейцев-алгонкинов. А Колин Фаррелл не поленился и прочитал от корки до корки все семь книг Джона Смита, написанные им по возвращению в Англию.
На этот раз картину не приняли ни зрители, ни критики. Не приняли ни историю, ни изощренную работу оператора-постановщика Эмануэля Лубески, который по требованию Малика снимал с максимальной глубиной резкости кадра, чтобы подчеркнуть необъятные просторы страны даже при съемках крупных планов, при этом, даже в темных сценах, не используя искусственного освещения. Перфекционизм Малика на этот сыграл дурную шутку. С трудом картина наскребла по миру 30 миллионов долларов — столько стоило производство самой картины, и на следующий проект деньги пришлось искать, прилагая немалые усилия.