Герберт Уэст и Дэн Крейн продолжают опыты по "созданию человека" в Мискатоникской больнице города Аркхэм. Продолжают относительно успешно: Уэст получает очередное подтверждение, что "душа продолжает жить в каждой части тела", и в финале экран захлестнет целая мешанина частей тел, разнообразно и безумно сконфигурированных.
Интересно, что Южна в своем сиквеле более трепетно отнесся к литературному первоисточнику, нежели Стюарт Гордон в оригинальном фильме. Давайте вспомним: действие рассказа Лавкрафта происходит частично на войне... В прологе "Невесты реаниматора" Уэст и Крейн также отправляются на войну в Южной Америке в качестве полевых хирургов. Так что вынос в тайтл фамилии Лавкрафта – "H. P. Lovecraft’s Bride of Re-Animator", выглядит относительно оправданным.
Брайан Южна отвешивает поклон не только литературной классике, но и кинематографической. "Невеста реаниматора" во многом перекликается с уэйловской "Невестой Франкенштейна": Уэст и Крейн оживляют молодую женщину, которую сожрал рак.
Южна попытался выдержать тон, заданный Стюартом Гордоном, и сиквел, в целом, можно считать успешным. Немножко не хватило задора, но черный юмор все же присутствует. Наибольшее количество комических моментов связано с незадачливым следователем, которого случайно убили, а потом оживили, и который после смерти продолжает выполнять свои обязанности с тем же рвением, что и при жизни.
Этот кровавый и достаточно смешной фильм получил номинацию от "Академии НФ, фэнтези и хоррора" в категории "лучший хоррор года", но приз не выиграл (выиграла "Арахнофобия" Фрэнка Маршалла). Не достался фильму главный приз и на фестивале фантастики и ужасов в Каталонии (награда ушла более крутой картине – "Генри: портрет серийного убийцы").