Режиссер:
Франко Дзеффирелли. Сценарий: Франко Брузати, Мазолино Д’амико, Франко Дзеффирелли (по пьесе Уильяма Шекспира), Оператор: Паскуалино Де Сантис, Композитор: Нино Рота.
В главных ролях: Леонард Уайтинг, Оливия Хасси. В ролях: Джон МакИнери, Майло О’Ши, Пэт Хейвуд, Роберт Стивенс, Майкл Йорк, Брюс Робинсон, Пол Хардвик, Наташа Парри.
Награды: 2 "Оскара" — оператор, костюмы. 3 "Золотых глобуса" — лучший англоязычный иностранный фильм, призы самым многообещающим новичкам (О.Хасси, Л.Уайтинг). BAFTA — костюмы. David di Donatello Awards — лучший режиссер, приз "Золотая тарелка" Уайтингу и Хасси за игру. Синдикат итальянских киножурналистов — лучший режиссер, оператор, костюмы, музыка. National Board of Review, USA — лучший режиссер..
Интересные факты о фильме:
Когда Дзеффирелли впервые показали Оливию Хасси (при этом она была коротко пострижена), тому не понравилось, что она слишком толстая. Ко времени съемок Хасси похудела, к тому же пробы прошла намного лучше конкуренток. На протяжении всего съемочного периода Дзеффирелли беспокоился насчет ее веса и запретил подавать на площадку макароны.
Согласно автобиографии Дзеффирелли, роль Ромео предлагали Полу Маккартни.
Дзеффирелли планировал, что фильм будет телевизионным (дешевым). Но потом в производство включился "Парамаунт", и бюджет картины увеличился.Версия для печати
Эталонная кинопостановка "печальнейшей повести на свете". Дзеффирелли снял фильм на таком эмоциональном подъеме, с таким драйвом, какого не сыскать даже в модернистском "Ромео + Джульетта" (драйв в фильме База Ларманна сродни сумбуру). Прекрасная музыка Нино Роты, особенно песня "What is a youth", ставшая классической. Кроме того, безусловная заслуга режиссера заключается в том, что он взял на главные роли юных артистов, презрев неприятную традицию – как киношную, так и театральную – брать на роли Ромео и Джульетты возрастных артистов, которые неизменно играли вместо того, чтобы жить.
…Все-таки что-то есть ущербное в самом сюжете пьесы. Не, ну правда. Нагородили огород. Ромео изгнан из Вероны. Джульетта в отчаянии. Чтобы утешить бедное дитя, родители хотят выдать ее замуж (после дождичка в четверг, и времени осталось так мало!) Сказав, что идет исповедоваться, Джульетта бросается на пол перед духовником и взывает о помощи. Добрый католик, совершенно растерявшись, придумывает безумный план. Он смешивает какие-то реактивы, выпив которые Джульетта должна фиктивно умереть (в это время за Ромео посылается гонец на осле). По плану, псевдомертвую Джульетту отнесут в склеп, она там немножко полежит, а к прибытию Ромео проснется. После чего влюбленные покинут Верону навсегда.
Что мешало Джульетте просто уйти из Вероны и дождаться своего любимого где-нибудь на чертовой мельнице на берегу реки? Тем более, что под предлогом "я иду исповедоваться к духовнику" она может выходить из дому совершенно свободно. К чему эти чудовищные сложности, заигрывания со смертью? Ну, вот и доигралися…
…Роль Меркуцио зажигательно исполнил Пол Робинсон, будущий постановщик культовой комедии "Уитнейл и я". Если вы видели эту картину, то обязательно вспомните одного из персонажей – дядюшку Монти, большого любителя Шекспира. Этот джентльмен голубых кровей, артистично цитируя Барда, упорно домогался Марвуда, так что тот уже не знал, куда ему деваться. Прикол в том, что дядя Монти списан с Франко Дзеффирелли, который, также будучи джентльменом голубых кровей, запал на Робинсона и буквально проходу ему не давал на съемочной площадке.