В главных ролях: Бен Стиллер, Эдди Мерфи. В ролях: Кейси Аффлек, Алан Алда, Мэттью Бродерик, Теа Леони, Майкл Пенья.
Интересные факты о фильме:
Планировалось, что две главные роли исполнят Эдди Мерфи и Крис Рок. Рабочим названием фильма было "11 афроамериканцев Оушена". В конечном итоге главная роль отошла Бену Стиллеру, а Мерфи довольствовался второстепенной.
Оригинальная идея фильма исходила от Эдди Мерфи.
Роберту Редфорду предлагали роль Артура Шоу, но тот отказался.Версия для печати
Первую половину фильма вообще непонятно, что смотришь комедию. Бретт Рэтнер энергично и напористо рассказывает историю Джоша Ковакса (Бен Стиллер), управляющего элитной жилплощадью – небоскребом, где селятся исключительно богачи. Маленький человечек шустрит, мечется, раздает распоряжения, делает всё, чтобы лишний раз порадовать богатеньких буратин. Смотреть на это унизительно.
Потом фильм и вовсе превращается в драму. Один из жильцов, с которым Ковакс был на короткой ноге, показал себя форменной сволочью. Этот обходительный, симпатичный старичок, лишенный снобизма и нашедший общий язык со всеми "тараканами в униформе", шестерящими в небоскребе, схвачен ФБР и отдан под суд. Помимо крупных финансовых махинаций, он, основав по просьбе Ковакса "пенсионный фонд" для работников небоскреба, кинул этих несчастных "маленьких людей" на деньги. Что ж, как говорится, копейка рубль бережет: чем богаче человек, тем жаднее, и уж конечно он не будет колебаться, если предоставится возможность заработать лишний доллар.
Вскоре старичок, Арти Шоу, возвращается в свой пентхаус. Он выпущен под залог в размере 10 миллионов долларов. Получивший горький урок жизни Стиллер врывается к нему в квартиру и крушит клюшкой от гольфа роскошное феррари 60 какого-то года, некогда принадлежавшее Стиву Маккуину. За этот нервный срыв его изгоняют с работы, а вместе с ним – двух работников, которые тачку не крушили, а просто стояли рядом.
После этого фильм превращается в комедию. А точнее, в комедию положений, поскольку герои решают занять несвойственное им место – превратиться в грабителей, медвежатников. Агентша ФБР намекнула Стиллеру, что Арти Шоу где-то заныкал налик, и если этот налик найти, то получится, что Шоу нарушил условия освобождения под залог. Таким образом он лишится 10 миллионов баксов (подразумевается, что бабло Стиллер сможет забрать себе). Стиллер набирает команду из уволенных сотрудников, чтобы проникнуть в тщательно охраняемый небоскреб, добраться до пентхауса и найти сейф. В свою команду он пытается привлечь своего соседа – профессионального вора Слайда (Эдди Мерфи).
У Рэтнера, в целом, получилась довольно эффектная картина. И даже иногда смешная. Но не дает покоя странный косяк, который заметен лишь в финале (расчет на то, что зритель забудет, с чего фильм начинался. А начинался он с фиктивного похищения. Шоу подстроил собственное похищение, чтобы смыться от преследования со стороны ФБР. Весьма нелепый поступок, учитывая то, что свой наличный капитал Шоу оставил в небоскребе).