Банальная комедия "про мошенников", таких миллион. От прочих эту отличает только участие Жан-Поля Бельмондо, который давно уже зарекомендовал себя хорошим комедийным артистом ("Человек из Рио", "Великолепный"). Сюжет в фильме рыхлый, расслаивающийся, основная сюжетная нить вылезает из лоскутного одеяла ленты на свет божий лишь в середине: обаятельный преступник Александр Дюпре, надувающий богачей, неожиданно для себя оказывается в центре серьезных интриг на государственном уровне.
Пересматривая на днях эту комедь, я вспомнил еще десяток фильмов с Бельмондо, где он играл то воров, то полицейских, потом вспомнил десяток фильмов с Аленом Делоном, потом – десяток с Луи Трентиньяном, пяток – с Жаном Рошфором, штук пятнадцать – с Жаном Габеном... все они играли либо полицейских, либо шпионов, либо преступников (особенно в "преступном" плане преуспел Жан Габен, он этот план не только выполнил, но и перевыполнил). Похоже, что французы все-таки утерли носы по производству криминальных фильмов всем остальным странам, кроме, пожалуй, Нигерии. А я-то сетую на нынешний российский синематограф! У нас снимаются фильмы исключительно трех жанров: криминальные, мелодрамы и комедии (эх, обрубить головы этому жанровому змею горынычу), причем даже трудно сказать, в каком из трех жанров дела обстоят хуже. Зато, судя по всему, направление выбрано верно. Пройдет еще лет семьдесят – и дотянем до уровня комедии Жоржа Лотнера "Игра в четыре руки", отметим, так сказать, столетний юбилей этой проходной кинокартины, в которой все-таки есть несколько смешных шуток.