Режиссер:
Роберт Маллиган. Сценарий: Том Трайон (по своему роману), Оператор: Роберт Сёртис, Композитор: Джерри Голдсмит.
В главных ролях: Крис Адварноки. Мартин Адварноки, Ута Хаген. В ролях: Диана Малдур, Норма Коннолли, Виктор Френч.
Награды: МКФ фантастики и ужасов в Сиджесе, Каталония — лучший режиссер..
Интересные факты о фильме:
Автор романа и сценария Том Трайон хотел, чтобы в роли бабушки Ады снялась Ингрид Бергман, а роль близнецов исполнил Марк Лестер ("Оливер!"). Но Бергман была занята другими проектами.Версия для печати
Неожиданный фильм от Роберта Маллигана, постановщика таких известных детско-подростковых картин как "Убить пересмешника", "Лето 42-го", "Вверх по лестнице, ведущей вниз". "Другой" – тоже фильм про детей, но сделанный в жанре хоррора. Причем фильм по-настоящему жуткий, даже в каких-то моментах неприятный, с очень сильной, обескураживающей концовкой.
Маллиган умеет снимать атмосферно. Его летний фильм пронизан солнечным светом и наполнен жутью. Камера движется быстро, поскольку снимает непосед – десятилетнего Найлза и его брата-близнеца Холланда. Маллиган очень часто использует крупные планы, чтобы погрузить зрителя прямо в действие, которое разворачивается на ферме, где живет большая семья. У семьи как бы две ветви. Одна ветвь – здоровая, счастливая. Это дядя Найлза, его жена, дети. Другая ветвь, сухая и кривая, – Найлз, его мать, страдающая психическим заболеванием после странной гибели мужа (крышка погреба уебала его по башке), бабушка русского происхождения, научившая Найлза мистической игре "превращаться в других". Фильм снят красиво и этак по-житейски убедительно, правдоподобно, реалистично. Аналог Маллигана в литературе – молодой Стивен Кинг. Но, в отличие от Кинга, Маллиган не льёт "воду" центнерами, ибо в кино это недопустимо. Живописуя безмятежные летние каникулы, игры в войнушку, всякие шалости, рыбалку, семейные обеды в разгар жаркого дня (ледяная окрошка на домашнем квасе), Маллиган с самого начала дает понять: что-то будет, и это "что-то" действительно происходит и происходит постоянно.
Фильм начинается с того, что Найлз и Холланд гоняются друг за другом с пугачами по лесу, потом воруют маринованные овощи у сумасшедшей соседки, а потом Найлз, забыв о брате, начинает болтать с дядей, ковыряющемся в моторе автомобиля. Собственно, за этой болтовней зритель тоже забывает о Холланде, да и чего о нем думать? – ясно, что парень нашел себе какое-то другое занятие. Потом Найлза тащат домой обедать, хотя ему в жару есть совсем не хочется, он ерзает на стуле, ставит диагноз беременной двоюродной сестре ("у тебя будет девочка"). Только в этот момент начинаешь задумываться: почему Найлза обедать позвали, а Холланда – нет? Когда тетка Найлза уходит в другую комнату по какому-то делу, пацан срывается с места и бежит в подвал. Там, под тяжелой крышкой погреба сидит в полутьме Холланд и рассматривает серебряное кольцо с соколом.