В главных ролях: Джульетта Мазина. В ролях: Сандра Мило, Марио Пизу, Валентина Кортезе, Валеска Герт.
Награды: "Золотой глобус" — лучший иностранный фильм. National Board of Review, USA — лучший иностранный фильм. David di Donatello Awards — лучшая актриса (Дж.Мазина). Синдикат итальянских киножурналистов — лучшая актриса второго плана (С.Мило), лучший оператор цветного фильма, лучший художник-постановщик. Kansas City Film Critics Circle Awards — лучший режиссер. New York Film Critics Circle Awards — лучший иностранный фильм. Sant Jordi Awards — лучший иностранный фильм..
Интересные факты о фильме:
Первый цветной фильм Феллини.
Режиссер говорил, что готовясь к постановке употреблял ЛСД.Версия для печати
Первый цветной фильм Федерико Феллини – вклад в кислотную эпоху 60-х. Даже если не верить словам режиссера, что он употреблял ЛСД, готовясь к съемкам, то яркость, тщательная "раскрашенность" каждого кадра, а также мистицизм главной героини, зацикленность на себе, попытка через "самопознание" расшифровать, прояснить для себя смысл окружающих ее внешних явлений (например, возникшую сложность в отношениях с мужем), – всё это неспроста, всё это "какбэ намекает". Собственно говоря, фильм "Джульетта и духи" по своей направленности больше схож со "Сладкой жизнью", чем с "8 ½". В "Сладкой жизни" Феллини блестяще отразил жизнь итальянской богемы. В "Джульетте и духах" он показывает богему, или, точнее, элиту, вкусившую – как и все шестидесятники, независимо от статуса, – психоделиков. И все они жаждут раскрепощения, в том числе сексуального, и освобождения от страхов.
Феллини – режиссер крайне самобытный, с оригинальным творческим мышлением. Это не Роджер Корман с его "Трипом". "Джульетта и духи" выглядит необычно за счет того, что его герои не употребляют ЛСД. Они по старинке ведут спиритические сеансы, их донимают ортодоксальные "сведенборгские" духи, но… они живут в изменившейся культурной среде, их окружает психодел.
В "Джульетте и духах" множество потрясающе красивых кадров, но фильму, кстати, как и всем психоделическим кинокартинам, не удалось избежать главной проблемы – связности повествования (впрочем, с другой стороны, это не позволяет ему удалиться от мейнстрима). Фильм представляет собой вереницу впечатляющих образов, текучих, радужных и странных. Причем в конце концов фильм начинает утомлять – точь в точь как затянувшийся "приход".