В главных ролях: Джин Хэкман, Уиллем Дефо. В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Брэд Дуриф, Р. Ли Эрми, Гейлард Сартейн, Стивен Тоболовски, Майкл Рукер.
Награды: "Оскар" — лучший оператор. 3 BAFTA — лучший оператор, монтаж, звук. МКФ в Берлине — "Серебряный медведь" лучшему актеру (Дж.Хэкман). National Board of Review, USA — лучший фильм, режиссер, актер (Дж.Хэкман), актриса второго плана (Ф.Макдорманд). British Society of Cinematographers — лучший оператор. American Cinema Editors, USA — лучший монтаж. Casting Society of America, USA — лучший кастинг. Chicago Film Critics Association Awards — лучший фильм, лучшая актриса второго плана (Ф.Макдорманд). Kansas City Film Critics Circle Awards — лучшая актриса второго плана (Ф.Макдорманд). Political Film Society, USA — Приз в категории "Права человека"..
Похоже, что снимая "Сердце Ангела", Алан Паркер всем сердцем полюбил американский юг. В "Сердце Ангела" Гарри Энджел едет из слякотного, противного нуарного Нью-Йорка в теплый Нью-Орлеан, к джазу и неграм, исполняющим джаз и отправляющим темные магические ритуалы. В политическом детективе "Миссисипи в огне" Паркер задумался над судьбой "веселых" негров и обратился к реальной истории, произошедшей на юге десяток лет спустя после событий, описываемых в "Сердце Ангела".
Два агента ФБР Руперт Андерсон (Джин Хэкман) и Алан Уорд (Уиллем Дефо) едут с цивилизованного Севера в южный (читай – расистский) штат Миссисипи, чтобы расследовать дело об убийстве двух правозащитников (естественно, евреев) и негра, которого они так и не защитили.
В картине показано классическое противостояние двух систем – полиции и ФБР. Более того, во время расследования фэбээровцы встречают мощнейшее сопротивление в лице всего местного белого населения. Когда дело касается черномазых, власть и народ чувствуют настоящее единство. Почувствовав же единство, они сплачивают ряды еще сильней. Андерсон, будучи уроженцем юга, хорошо понимает, какая сила им противостоит. В борьбе против ку-клукс-клана он предлагает использовать собственные методы ку-клукс-клановцев, как то: запугиванья, террор и, как результат, суд Линча. Герой Дефо, будучи поборником закона, приехавшим, собственно, насаждать закон, на подобное пойтить не может. Таким образом, в фильме вырисовывается еще один конфликт.
Фильм сделан увлекательно, держит в напряжении. Перед зрителем разворачивается история того, как культурные герои, взращенные демократической цивилизацией, оказавшись практически в изоляции среди диких джунглей, чмарят дикарей (реднеков и их царьков), которые в свою очередь чмарят других дикарей (негров). Наконец, фильм сделан живописно: очень художественно болтаются в петлях черные бедолаги, полыхают кресты, а заходящий свет южного солнца эффектно пробивается сквозь черные от грязи жалюзи.