Итальянский ремесленник Джо Д’Амато, специализирующийся на эксплотейшнах про каннибалов, зомби и секс, в 1978 году снял экзотически-эротический хоррор "Папайя – богиня любви и каннибалов". Фильм пользовался немалым успехом у советских видеолюбителей. К этой картине, кстати, весьма занудной, можно подобрать и другое определение. Ведь, если подумать, Д’Амато снял настоящий "экологический боевик", но не в "высоком стиле", как, например, "Изумрудный лес"Джона Бурмана, а в своем мелкотравчатом стиле с уклоном в трэш.
На одном из тропических островов, в стране даже не третьего, а четвертого мира прогрессивные европейцы строят атомную электростанцию, чтобы осветить светом разума чумазые физиономии местных дикарей. Те всячески противятся прогрессу, грозящему разлучить их с природой: они хотят, как в прологе "Тонкой красной линии", качать детей в люльках из лиан, плавать с черепахами, пить кровь свиней и плясать голыми под светом луны на капоте автомобиля "Эх, прокачу!".
Самым непримиримым бойцом является женщина по имени Папайя (в ее роли – бывшая филиппинская королева красоты). Прикидываясь обыкновенной служанкой, она заманивает слабых духом прогрессоров в свою лачугу, сплетенную из бамбука, и отгрызает им хуи.
А в центре повествования – инженер и журналистка, любовники, которые, как и всякий белый человек, охочи до экзотики и готовы наивно следовать за белым кроликом в нору, тыкая во все стороны пальцем, щелкая вспышками фотоаппарата и громко обсуждая всё, что ни попадется им на глаза. Черным кроликом является Папайя. За ней не следуют — за ней бредут.
Чем закончились их похождения, я не знаю, так как заснул где-то в середине. Ведь сделана картина в медленном темпе, свойственном видовым научно-популярным фильмам, которые в советские времена крутили в передаче "Вокруг света" (дескать, раз хомо советикус не может выбраться за бугор, так пускай хоть на экране телевизора тщательно рассмотрит, какие чудеса возможны на этой планете).