ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Португальская монахиня / A Religiosa Portuguesa (2009)


Португальская монахиня
Средняя оценка: оценка: 3
2009. Франция / Португалия. 127 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Эжен Грин.
Сценарий:Эжен Грин ,
Оператор: Рафаэль О'Берн,
Композитор: .

В главных ролях: Леонор Балдаки.
В ролях: Диогу Дориа, Ана Морейра, Эдриан Мишо, Эжен Грин, Франциско Можош и др.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Португальская монахиня"

Португальская монахиня оценка: 3

Последний фильм мастера неторопливого кино многозначительных, взвешенных интеллектуальных диалогов Юджина-Эжена Грина, который сильно проигрывает предыдущим работам режиссера за счет того, что больше людей его интересует Лиссабон. Когда вырастаешь, начинаешь ценить города, места, сложившиеся ансамбли зданий, улочек, углов, света, а Грин в том возрасте, когда комфортное место для жизни, некий условный город мечты с залитой солнцем террасой или открытой ночью часовней вызывает сильные чувства, желание остаться. Любителям фильмов о городах можно порекомендовать "Португальскую монахиню" как медленный туристический гид, но поклонников искренности режиссера, рождающейся из театральных, странных фраз его героев, фильм оставит разочарованными. Казалось бы, все на месте — загадочная женщина, многозначительные позы, долгая фиксация на лицах, но выглядит все крайне искуственно.

Главная героиня — актриса, которая приезжает сниматься в фильме про монахиню, влюбившуюся во французского офицера. Сама актриса легко относится к мужчинам, ее романы неудачны, ее увлекает Лиссабон. В городе она встретит ряд случайных людей, который будет ее понемногу менять.

Лиссабон и впрямь хорош, но во-первых, в фильме слишком много самого Эжена Грина (в прямом, а не переносном смысле — он там режиссера играет), во-вторых, его ведущая актриса прекрасно делает большие глаза, изображающие глубокую душу, на камеру, но ей не веришь, в отличие от тех, кто играл у него раньше, в-третьих, он пытался повторить ход с пением из "Моста искусств", а дважды пронимать одним и тем же — дурной тон, это не работает. Если в "Мосте искусств" попытка певицы переступить через себя, чтобы создать что-то великолепное, трогает, ее муки очень остры, ощущаемы, то здесь все, что мы видим, — только маета, попытка пустой, не знающей любви души себя занять. Ощущение потери любви такое же, как у первого фильма Грина, где он необычно экранизировал "Воспитание чувств" Флобера.

Ощущение некоей бездушности фильма объясняется и потерянностью героини, но Грин намечает возрождение, изменение с помощью слащавого красавца, что совсем уж выглядит открыточно, и ярко-голубого моря. Оставив очередного красавца позади, актриса забирает мальчика-сироту. В общем, Грин вместо тончайшего кружева слов, сплетенных с его визуальной манерой, снял какую-то хуйню старческую отмазку. Самое ужасное — это общение актрисы с монахиней, где она как бы превращается в монахиню, а на самом деле выглядит ненатурально, глупо и немного стыдно. Надеюсь, он собой недоволен.



Единственное, что мне понравилось, — это фраза мужчины про отмену свидания. "Пойдемте в соседнюю комнату, я вас познакомлю" — и заряженный револьвер на столе. Эта фраза про свидание с револьвером крутится в голове, но никак не могу вспомнить, откуда она.

(19.01.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: