Режиссер:
Питер Фаррелли. Сценарий: Питер Фаррелли, Беннетт Йеллин, Бобби Фаррелли, Оператор: Марк Ирвин, Композитор: Тодд Рундгрен.
В главных ролях: Джим Керри, Джефф Дэниелс. В ролях: Лорен Холли, Майк Старр, Карен Даффи, Тери Гарр.
Награды: MTV Movie Awards — лучший комик (Дж.Керри), лучший поцелуй (Дж.Керри и Л.Холли). Key Art Awards — Хелен Фримен. BMI Film & TV Awards — лучшая музыка..
Интересные факты о фильме:
Герои названы Гарри и Ллойдом в честь комика Гарольда Ллойда.
Джеффу Дэнеелзу на время съемок велели никогда не расчесывать волосы после мытья.
Джиму Керри был предложен гонорар в размере 700 000 долларов, и как раз в это время кассовым хитом стала комедия с его участием "Эйс Вентура". После переговоров с агентом актера гонорар вырос в десять раз и составил примерно половину бюджета фильма.
Лорен Холли отказалась от съемок в "Эйсе Вентуре", но не стала отказываться от участия в "Тупом и еще тупее".Версия для печати
"Тупой и еще тупее" – дебютный фильм Питера и Бобби Фаррелли. С тех пор я жду с нетерпением каждую их новую работу, потому что в моих глазах они – короли фарса. А Джим Керри – их придворный шут. Идеальный актер. Братья Фаррелли и Джим Керри довели жанр "американской комедии" до совершенства. Если немецкие комедии просто глупы, как недоразвитые подростки, то американские комедии еще и пошловаты, неслучайно над ними подтрунивают во всем мире. "Тупой и еще тупее" на голову превосходят всё снятое доселе. Притом фильм сделан настолько расчетливо и отточенно, что в интеллекте авторов не приходится усомниться: они точно не глупы. На ум приходит фраза из гоголевского "Ревизора", брошенная городничим: "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!" Заставляя зрителя потешаться над "подвигами" своих героев, Фаррелли от души потешаются над зрителем, дергая за нитки их эмоций.
Джим Керри и Джефф Дэнеелз, который в общем-то никогда не был комедийным актером, играют двух приятелей, которые едут на нелепом автомобиле, изображающем громадную собаку, на горнолыжный курорт, чтобы передать чемодан девушке, в которую влюбился Керри (девушка типа забыла чемодан в аэропорту). Фаррелли отменно извращают два любимых американцами жанра: "бадди-фильм" (история о двух дружбанах, попадающих в различные передряги) и "роуд-муви" (история о странствиях, позволяющих людям "познавать жизнь"). Герои постоянно подставляют друг друга, но при этом остаются закадычными друзьями, а "придорожная Америка" предстает перед зрителем страной, населенной абсолютно зашоренным народом, у которого в ходу лишь стереотипы. Поэтому наши исключительно странные персонажи не выпадают из среды, им всегда находится место: встречающиеся на их пути американцы старательно пытаются встроить их в свою устаканившуюся, удобную систему, – причем данное правило распространяется как на социальные низы, так и на элиту.