Мне нравится Кира Найтли. После того, как увидишь ее уязвимую, но порывистую худобу, ее тельце и неправильное лицо с живыми глазами, все остальные женщины кажутся слишком крупными и неповоротливыми. "Телохранитель" — это фильм про то, как суровый мужчина вдруг увидел Киру Найтли. Безликий "телохранитель" в оригинале назывался многообещающе, london boulevard, это британское кино, криминальная история. Колин Фаррелл играет чувака, которого очень хочет взять себе в услужение местный криминальный босс, но герой сразу ему сообщает, что если его сделать гангстером, то первым, кого он грохнет, будет этот самый босс. Так что лучше не стоит. Такие моменты делают средний фильм гораздо лучше, Фаррелл в своем репертуаре — опасный парень. Он попадает в различные неприятности и спорит с безумным главарем в исполнении Уинстона, который одновременно дик — и привязан к герою Фаррелла.
Параллельно развивается история с актрисой, для которой он неожиданно становится защитником. Актрису, которую играет Кира Найтли, необычную девушку, не способную выйти наружу из-за толп наглых папарацци, нужно ограждать от мира. Она хрупкая, удивительная, умная, не похожая на окружающих, — она особенная, но она сломлена. И герой Фаррелла, способный на убийство, наблюдает за этим созданием, одновременно со спрятанной улыбкой и восхищением, он слушает ее странную речь, он хочет ее спасти. Наблюдая за тем, как он на нее смотрит, как реагирует на фразы, которые она говорит, и на движения, которые она осуществляет, я испытывала легкую ревность наподобие той, что возникает, когда вдруг встречаешь поистине удивительную женщину. Да, она хороша, думаешь ты, и это правда, противостоять этому невозможно, но вдруг ощущаешь несовершенство, желание, боль, восхищение, печаль, какие-то страсти. В конце доминирующим чувством остается странная, ноющая тоска, которая говорит о том, что ты не можешь быть ей, даже если захочешь, и что ты не сможешь передать ей свое восхищение. Неожиданным образом чужая красота ( не в смысле физической красоты, а скорее хрупкость, изящество, ломкость) вдруг дают понять не то даже, что ты несовершенен, а то, что существуют ограничения.
"Телохранитель" явно не из тех фильмов, которые нужно немедленно рекомендовать, но в нем есть свои фишки. Особенно интересно смотреть на взаимодействие Фаррелла и Найтли, совершенно различных людей, примитивных типажей, которые вынуждены играть заинтересованность. И у них это выходит настолько естественно, если не считать нескольких моментов, что становится удивительно. Они быстро сдуваются, но, черт, это было недурно. Периодически сценарий, написанный участвовавшим в написании сценария к "Отступникам" Скорсезе автором, дает блеснуть и Фарреллу, но кино отчетливо проходное. Трагическая концовка тоже делает его лучше, но в минусах рваный сценарий и ужасный Дэвид Тьюлис.