Приквел карпентеровского "Нечто" — фильм, конечно, средненький. В нем имеется пара хороших спецэффектов, звучит музыка известного голливудского композитора Марка Белтрами, который, кстати, в прологе картины дает почтительную ссылочку на оригинальную музыку Эннио Морриконе… но, в общем-то, и всё. Мне даже пересказывать сюжет не хочется. Ведь и так все знают, даже еще не поглядев фильм, о чём он и чем закончится.
Я бы хотел рассказать вот о чем. Совершенно неожиданно мой друг, художник Иван Аземша, провёл четкую параллель между фильмом Ридли Скотта "Чужой" и фильмом "Нечто". При этом он был совершенно не в курсе судебной тяжбы между писателем Альфредом Ван Вогтом и компанией "ХХ век – Фокс", которая разыгралась из-за прав на сюжет фильма "Чужой". Напомню, Ван Вогт счел, что сценаристы "Чужого" спионерили его идею о форме жизни, существующей за счет других жизненных форм (хотя мне кажется, что как раз Ван Вогт стырил сюжет у Джона Кэмпбелла, рассказ которого лег в основу фильма "Нечто"). Ну, короче, судебная лирика осталась в прошлом.
Мой друг сказал:
"Форма жизни, показанная в кино, ее поведение, физиология, рефлексы противоречат логике, заложенной в космическом корабле, на котором она прилетела, таким образом мы получаем, что корабль был захвачен! И на нем разыгралась такая же трагедия как на полярной станции, и, видимо, последний из оставшихся в живых каким-то образом сумел направить корабль в отдаленную безжизненную планету Земля), чтоб обезопасить своих сородичей.
Логика эволюции нам говорит, что существо, имеющее такой мощный элемент эволюционного приспособления, вряд ли станет развивать другие, и техническая цивилизация для него выглядит неорганично. Грубо говоря, оно глупо), и все его поступки это подтверждают. Человек стал таким умным потому, что у него не было гиганских клыков и когтей, а крокодил никогда не будет алгеброй заниматься – он и так сыт.
Всяко, существо, способное настолько последовательно мыслить, чтоб строить космические корабли и летать на них, без труда бы захватило станцию без шума и пыли, а оно ведет себя очень неразумно, скорее инстинктивно агрессивно, не быстро ориентируется в ситуации, опаздывает в принятии решений, там бегают отдельные куски, и сами создатели фильма проводят аналогию с вирусом, и это на то похоже: паразитическое существо, полагающееся на инстинкт и свое главное оружие — мутацию, не станет строить космический корабь.
В фильме есть момент: нечто садится на снегоход и собирается двигать к ближайшей полярной станции. Возможно, то же самое произошло и с этим космическим кораблем)"
Но лично я всегда был уверен, что Нечто является членом экипажа. Нечто было заковано льдами, оно страдало, но медицинские технологии позволили ему выжить. Сперва был анабиоз, а потом, как только появилась возможность вернуться в мир, — состоялось автоматическое пробуждение (притом, что система за 100 000 лет претерпела нехилую "амортизацию"). Свойство же применять чужую форму и адаптироваться под любые условия — это специально разработанная биотехнология для захвата иных миров. И пусть даже захват сопряжен с шумом и пылью, — в этом имеется не только спортивный элемент, это еще и психическая атака, УСТРАШЕНИЕ противника.