ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Нечто / The Thing (2011)


Нечто
Средняя оценка: оценка: 2.5
2011. США / Канада. 103 минуты.
Жанр: фантастика / ужасы.

Режиссер: Маттис ван Хейниген мл..
Сценарий: Эрик Хайссерер,
Оператор: Мишель Абрамович,
Композитор: Марко Белтрами.

В главных ролях: Мэри Элизабет Уинстэд, Джоэл Эдгертон, Ульрих Томсен.
В ролях: Эрик Кристиан Олсен, Адевале Акиннуойе-Агбадже, Пол Браунштейн.

Интересные факты о фильме:

"Юниверсал" сочла, что фильм Карпентера совершеннен, поэтому нуждается не в римейке, а именно в приквеле.

Фильм снимался в Британской Колумбии.

Смотри также: Фильмы про пришельцев и НЛО

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Нечто"

Нечто оценка: 2.5

Приквел карпентеровского "Нечто" — фильм, конечно, средненький. В нем имеется пара хороших спецэффектов, звучит музыка известного голливудского композитора Марка Белтрами, который, кстати, в прологе картины дает почтительную ссылочку на оригинальную музыку Эннио Морриконе… но, в общем-то, и всё. Мне даже пересказывать сюжет не хочется. Ведь и так все знают, даже еще не поглядев фильм, о чём он и чем закончится.

Я бы хотел рассказать вот о чем. Совершенно неожиданно мой друг, художник Иван Аземша, провёл четкую параллель между фильмом Ридли Скотта "Чужой" и фильмом "Нечто". При этом он был совершенно не в курсе судебной тяжбы между писателем Альфредом Ван Вогтом и компанией "ХХ век – Фокс", которая разыгралась из-за прав на сюжет фильма "Чужой". Напомню, Ван Вогт счел, что сценаристы "Чужого" спионерили его идею о форме жизни, существующей за счет других жизненных форм (хотя мне кажется, что как раз Ван Вогт стырил сюжет у Джона Кэмпбелла, рассказ которого лег в основу фильма "Нечто"). Ну, короче, судебная лирика осталась в прошлом.

Мой друг сказал:

"Форма жизни, показанная в кино, ее поведение, физиология, рефлексы противоречат логике, заложенной в космическом корабле, на котором она прилетела, таким образом мы получаем, что корабль был захвачен! И на нем разыгралась такая же трагедия как на полярной станции, и, видимо, последний из оставшихся в живых каким-то образом сумел направить корабль в отдаленную безжизненную планету Земля), чтоб обезопасить своих сородичей.

Логика эволюции нам говорит, что существо, имеющее такой мощный элемент эволюционного приспособления, вряд ли станет развивать другие, и техническая цивилизация для него выглядит неорганично. Грубо говоря, оно глупо), и все его поступки это подтверждают. Человек стал таким умным потому, что у него не было гиганских клыков и когтей, а крокодил никогда не будет алгеброй заниматься – он и так сыт.

Всяко, существо, способное настолько последовательно мыслить, чтоб строить космические корабли и летать на них, без труда бы захватило станцию без шума и пыли, а оно ведет себя очень неразумно, скорее инстинктивно агрессивно, не быстро ориентируется в ситуации, опаздывает в принятии решений, там бегают отдельные куски, и сами создатели фильма проводят аналогию с вирусом, и это на то похоже: паразитическое существо, полагающееся на инстинкт и свое главное оружие — мутацию, не станет строить космический корабь.

В фильме есть момент: нечто садится на снегоход и собирается двигать к ближайшей полярной станции. Возможно, то же самое произошло и с этим космическим кораблем)"

Но лично я всегда был уверен, что Нечто является членом экипажа. Нечто было заковано льдами, оно страдало, но медицинские технологии позволили ему выжить. Сперва был анабиоз, а потом, как только появилась возможность вернуться в мир, — состоялось автоматическое пробуждение (притом, что система за 100 000 лет претерпела нехилую "амортизацию"). Свойство же применять чужую форму и адаптироваться под любые условия — это специально разработанная биотехнология для захвата иных миров. И пусть даже захват сопряжен с шумом и пылью, — в этом имеется не только спортивный элемент, это еще и психическая атака, УСТРАШЕНИЕ противника.

(27.11.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: