Награды: BAFTA, National Board of Review, USA, British Independent Film Awards, Central Ohio Film Critics Association, Chicago Film Critics Association Awards, Dallas-Fort Worth Film Critics Association Awards, London Critics Circle Film Awards, Toronto Film Critics Association Awards, Vancouver Film Critics Circle, Washington DC Area Film Critics Association Awards), прорыв года (Hollywood Film Festival), Virtuoso Award (МКФ в Санта-Барбаре) — лучшая актриса, прорыв года, самый многообещающий новичок и т.п. — Кэри Маллиган. Independent Spirit Awards — лучший иностранный фильм. Mill Valley Film Festival — приз зрительских симпатий. Robert Festival — лучший иностранный фильм. Sundance Film Festival — лучший оператор, Приз зрительских симпатий..
Интересные факты о фильме:
Авторы фильма поначалу слегка сомневались, удастся ли 22-летней Кэри Маллиган сыграть 16-летнюю, но вскоре их сомнения развеялись.
Орландо Блум покинул проект за неделю до начала съемок, и его заменили Домиником Купером.Версия для печати
Наши локализаторы зачем-то дали фильму название "Воспитание чувств". Но Гюставом Флобером тут и не пахнет. Сюжет картины, снятой по воспоминаниям Линн Барбер, гораздо примитивнее изощренной "романической" конструкции романа Флобера "Воспитание чувств", – это все равно что сравнивать нервную систему дождевого червя с нервной системой человека. А вот оригинальное название "An Education", то бишь – "образование", подходит фильму идеально. Потому что фильм повествует о том, как школьница выпускного класса забила болт на образование и решила выйти замуж за взрослого еврея, который открыл ей мир ночных клубов и дансингов, свозил в Оксфорд и Париж… а оказался в итоге женатым прохиндеем с соседней улицы.
История стара как мир. Воспоминания Линн Барбер я не читал, но, вестимо, тут все зависит от того, как история рассказана, важен именно литературный стиль. Наверное, он был неплох ) С фильмом обстоят дела примерно так же. Несмотря на неторопливый темп, присущий ретро-фильмам, и банальный сюжет, фильм все-таки привлекает, задерживает на экране взгляд, потому что герои действительно живут, это – живые, а не картонные персонажи. Например, отец Дженни – замшелый патриот, консерватор, антисемит, раздраженный и взрывной супруг, на деле оказывается человеком настолько деликатным, что совершенно теряется, когда в дом приходит обходительный еврей. Но самая большая удача фильма – Кэри Маллиган в роли Дженни. Она действительно сыграла круто. Впрочем, блестящим исполнением роли Маллиган подложила сама себе свинью: превратилась в абсолютно "характерную" актрису. Типаж трепетной наивной девочки вышел в массовый тираж: теперь в каком бы фильме Маллиган не играла, она везде изображает немножко стареющую девочку по имени Дженни: и в "Уолл-стрите 2", и в "Не позволяй мне уйти", и даже в "Драйве" (причем, в последнем случае наша трепетная девочка успела залететь от уголовника и разродиться малышом).