Режиссер:
Ирвин Кершнер. Сценарий: Фрэнк Миллер, Уэлон Грин, Оператор: Марк Ирвин, Композитор: Леонард Роузман, Продюсер: Джон Дэвисон.
В главных ролях: Питер Уэллер, Том Нунан. В ролях: Нэнси Аллен, Дэн О'Херлихи, Белинда Бауэр, Джон Гловер, Марио Мачадо, Лиза Гиббонс.
Интересные факты о фильме:
Сценарий написал Фрэнк Миллер ("Город грехов"), но скрипт оказался таким навороченным, что его пришлось переписывать заново. Сердитый Миллер в 2003 издал комикс "Робокоп Фрэнка Миллера". Кстати, в фильме есть и камео Фрэнка: он играет химика, который дает Кейну драгз.
Взгляд "изнутри" робокопа-1 содержит в себе элементы MS-DOS, а вот робокоп-2 уже видит в интерфейсе приблуды "Эппл Макинтоша", причем внутри логотипа фирмы находится череп.
Бандиты в фильме пользуются вот каким оружием: 9-миллиметровые М21 (пистолет-пулемет), разработанные Дэйвом Боутманом, и модифицированные Ares FMG, разработанные Юджином Стоунером.
"Робот-полицейский" был одним из редких фильмов, принесших компании "Орион пикчерс" коммерческую прибыль. В конце 80-х компания "Орион" больше всего походила на "Титаник", который мчит на всех парусах к Айсбергу финансовых неурядиц, но даже не думает свернуть с пути, забывшись в пиру непозволительной роскоши, то есть продолжая спонсировать фильмы Вуди Аллена и прочих неприбыльных субъектов.
Пол Верховен, однако, продюсеров порадовал. После провального (в коммерческом плане) голливудского дебюта с "Плотью и кровью", он сделал хит, позволивший не только отбить бюджет своего фильма, но и проспонсировать несколько фильмов Вуди Аллена.
А вот вторую часть "Робокопа", мысль о которой у продюсеров назрела моментально, Верховен снимать отказался. Тогда у продюсеров возникла суетливая и сомнительная мысль пригласить европейского соседа Верховена — норвежца Нильса Гаупа, после успеха фильма "Проводник" только-только прибывшего в Халливуд, дабы быть перемолотым его жерновами, как сказал бы поэтически настроенный кинообозреватель. Но Гауп охуел от такого предложения и тоже отказался. После историко-этнического фильма о мальчике-лапландце "Проводник" (Ofelus) (впоследствии подвергшегося ударной ремейкизации — в начале января 2007 по нашим экранам с лязгом и грохотом пронесся "Следопыт" Маркуса Ниспела), Гауп оказался не готов снимать футуристическое месилово про каких-то дурацких роботов и предпочел поработать над приключенческой картиной "Битва за остров сокровищ".
Свято место пусто не бывает, и выход был найден. Этим выходом стал 67-летний режиссер Ирвин Кершнер, просидевший без работы семь лет — со времен выхода "Никогда не говори никогда". Режиссер, надо сказать, авторитетный и добившийся авторитета заслуженно. Именно он снял пятый эпизод "Звездных войн" — "Империя наносит ответный удар".
"Империя" оказалась самой мрачной частью трилогии. Гораздо мрачнее и, главное, тяжеловеснее первого "Робокопа" получился и второй. Жизнерадостную иронию Верховена, сатирические нотки, выпрыгивающие из прокрустрова ложа фантастического боевика, Кершнер, не раздумывая, перевел в плоскость традиционного американского киноюмора, — ну, там, типа, украсить титановую репу Робокопа оранжевыми граффити. Кроме того, по сюжету, Робокопу полагался достойный противник, гораздо более сильный, нежели "производственный брак" в первой части. В могучий титановый корпус укатали скукоженный мозг крупного наркоторговца и по совместительству наркомана. Рассчет инженеров был таков, что за дозу "Nuke" новоявленный робот-полицейский мать родную не пожалеет. Сказано-сделано. Они спускают его с цепи прямо посреди криминальных районов, и действительно, робот начинает с азартом гнобить бывших товарищей по оружию. Инженеры человеческих душ и титановых костей оказались в фильме настолько глупы, что их смерть (когда подобно "Стражу-птице" Роберта Шекли робокоп-2 принялся за них, покончив со всеми остальными на Земле), не вызывает никакого сочувствия. Сочувствие вызывает старина робокоп-1, и поединок двух человекомашин становится кульминационным событием в этом шумном, переполненном стрельбой и насилием, фильме.
"Робот-полицейский 2" при стоимости 45 миллионов долларов собрал в прокате 45 миллионов долларов и на 45 миллиметров придвинул компанию "Орион" к пропасти.