На пост режиссера "Капитана Америки" изначально был приглашен Джон Фавро, но он предпочел поработать над "Железным человеком". Снять фильм мог так же Ник Кассаветис. Луи Летерье был не против поработать над этой картиной, но студия Marvel отказала ему.
На главную роль пробовались: Джон Красински, Майк Фогель, Чейс Кроуфорд, Гаррет Хедлунд, Чаннинг Татум, Уилл Бретел Скотт Портер, Майкл Кэссиди и Патрик Флюгер. Рассматривались кандидатуры Леонардо ДиКаприо, Дженсена Эклза, Джон Сина и Мэттью МакКонахи. Однако больше всего студии приглянулся Крис Эванс (его характер соответствовал характеру Капитана Америки). Впрочем, Эванс не горел особым желанием сниматься в фильме. Лишь после долгой, подробной беседы с актером его удалось переубедить.
Капитан Америка был создан писателем Джо Саймоном и художником Джеком Кирби и впервые появился в комиксе "Captain America Comics" #1 (март 1941).
На роль Пегги Картер рассматривались Элис Ив, Кира Найтли и Эмили Блант. Блант традиционно отказалась от выгодной роли.
Самое интересное в Капитане Америка, по словам продюсера фильма Ави Арада, — бросить взгляд сквозь время и оценить проделанный путь, понять, стали ли мы лучше за 60 лет.Версия для печати
Российские локализаторы благоразумно вырезали из оригинального названия фильма "Captain America: The First Avenger" первую часть, ибо всем памятна рифма "Капитан Америка – у всех истерика". Кроме того, им не хотелось, чтобы квасные патриоты еще до приобретения билетов в кинозал начали морщить физиономии и запрятывать бумажники поглубже в карман со словами: "Опять эти пиндосы выпячивают свою исключительность".
Фильм-комикс повествует о том, как США в лице капитана Америки побеждают во Второй мировой войне. Но тут следует уточнить, что в данном фильме американцы не претендуют на "реальные" лавры. Они не штурмуют Рейхстаг и не ловят Гитлера каким-нибудь хитроумным супергеройским способом. У них миссия поважнее. Хьюго Уивинг, как бы вспомнив о своей механической брутальности времен "Матрицы", переквалифицировался из угрюмого, но доброго эльфа времен "Властелина колец" в отрицательного супергероя-нациста под кодовым именем Красный Череп. Впрочем, череп у него действительно красный, как и рожа. Этот злодей, работающий на Гитлера, врывается в Норвегию и крадет волшебный куб Одина, дарующий силу и энергию, не уступающую ядерной. Естественно, Красному Черепу неудачник Гитлер уже по барабану. У него далекоидущие планы. На груди СС пригрелась собственная тайная организация Черепа, носящая название "Гидра" и претендующая на мировое господство… В это время молодой американский задохлик Стив Роджерс, страдающий как человек-слон всеми болезнями мира, но мечтающий о службе в армии, попадает в руки гениальному ученому, и тот вводит ему "супергеройскую сыворотку" (эта же сыворотка, к слову, введена была в Красный Череп). Самые классные сцены в фильме – работа Роджерса на американскую военную машину. Супергерой паясничает на сцене в окружении длинноногих поющих красоток и заставляет гражданских американцев покупать облигации. Чтобы поднять боевой дух солдат, Роджерса отправляют в Европу, но там его жестоко унижают и глумятся над ним. Тогда он понимает, что с клоунадой пора заканчивать и на свой страх и риск идёт на войну… после чего картина Джонстона превращается в обыкновенный, стандартный комикс, снятый, как это нынче водится, в приглушенных, серых, мрачных тонах, однако сопровождаемый традиционно мощным, ярким, зубодробительным саундом.
Конечно, фильм не представляет собой ничего выдающегося, но по сравнению, например, с "Зеленым фонарем" – это шедевр.