Неплохое инди про взросление молодого мечтателя, пытающегоcя совместить экскурсы в кино и выдумку с некоторым наносным жизненным цинизмом вроде "В 38 это меня уже не будет волновать". До тех пор, пока подросток не выбирается из юности с тем или иным количеством психотравм, умным 13-16-летним свойственно конструировать жизнь, считать эмоции подконтрольными, а людей вокруг — объектами изучения. Фильм-дневник с остроумными или не очень замечаниями крайне украшает местная Марла — девушка в красном, которая любит поджигать предметы. Ясмин Пейдж здесь изображает девушку-катастрофу, бросающую вызовы, на которые нельзя не ответить.
"Субмарина" инфантильна, но обаятельна. У нее неудачное начало, однако после появления Джорданы фильм раскачивается. Главный герой Оливер Тейт предпочитает облекать слова в текст, оставляя то тут, то там записки. Даже лишиться девственности ему помогает удачно составленное письмо. Эта вера в текст, как и вера в эстетизм событий (что-то не может произойти, потому что уродливо, а что-то должно, потому что кинематографично), свойственны людям, которые не были разрушены. Но вскоре наступают события, когда записок маловато, нужно действовать, нужно поддержать того, кто всегда был загадочным и независимым, — и Тейт боится потерять неординарную героиню, получив вместо нее слезливую печальную малышку. Незрелые решения Тейта, сопровождаемые громкими комментариями, часто заставляют морщиться. Но фразы вроде "я решил предварительно смягчить удар небольшим поджогом" подкупают.
Мне очень нравится, когда Джордана появляется в образе безжалостной шантажистки:
"Субмарина" — забавный рассказ о том, что вещи меняются, хочешь ты этого или нет. Тейт сопротивляется, уверенный, что сможет остановить ход вещей, но они не подчиняются подростку с вечно обиженной миной на лице. Его мать увлекается дешевым мистиком в обтягивающих кожаных штанах, а отец продолжает размышлять об океане. Смешное перемешивается со страданиями покинутого паренька, а использованные приемы вроде погружения кровати в пучину морей или монтаж, при котором приближение Джорданы похоже на нарисованный острый угол, позволяет фильму иметь собственное лицо.