Режиссер:
Лоуренс Каздан. Сценарий: Уильям Голдман, Лоуренс Касдан (по одноименному роману Стивена Кинга), Оператор: Джон Сил, Композитор: Джеймс Ньютон Ховард.
В главных ролях: Морган Фриман, Томас Джейн, Джейсон Ли, Дамиан Льюис. В ролях: Тимоти Олифэнт, Том Сайзмор, Донни Уолберг, Майки Хоулкамп.
Интересные факты о фильме:
Для Уильяма Голдмана это третья сценарная адаптация романов Кинга для киноэкрана (первые две — "Мизери" и "Сердца в Атлантиде").
Полковник Куртц из романа был замененом полковником Кертисом, чтоб не было переклички с фильмом "Апокалипсис сегодня".
Стивен Кинг продал права на роман за 1 млн. долларов.
В фильме идет перекличка с инопланетным хоррором "Чужой": общее название пришельцев — "рипли" (так звали героиню), а одного из героев зовут Джонси (так звали кота из "Чужого").
Беглое впечатление: махровый трэш ценой 80 млн. долларов. Космические глисты атакуют Землю, а четверо друзей, которые наделены телепатическим даром, оказываются в эпицентре событий. Друзья-телепаты — это уже не трэш, а чистой воды Стивен Кинг. Большие инопланетяне напоминают тараканов из "MIB II", маленькие инопланетяне — скользких тварей из "Hidden".
Мне почудилось, что то ли Кинг исписался, то ли у покровительницы лирической поэзии Эвтерпы завелись глисты.
Но...я люблю трэш. Главные герои то и дело мочат смешные шутки, так что зал взрывается хохотом (например, Морган Фримен, принявший решение уничтожить сотню зараженных людей, дабы избежать распространение заразы по всему миру, откалывает следующее: "Не каждый может выстрелить в американца, но я — смогу!"). Да и сама задумка, что в человека внедряется космический глист, необычно забавна. К тому же внешний признак заражения гигантским солитером таков: человек начинает оглушительно рыгать и вонюче пердеть. А вот еще блестящий, на мой взгляд, момент: Бобер (это прозвище человека, не подумайте ничего такого, — до ТАКОГО трэша создатели фильма, к сожалению, не дошли) прижимая задницей крышку унитаза, под которой бьется глист, судорожно пытается дотянуться до зубочистки, лежащей на окровавленной кафельной плитке. Ну, привычка у него такая — постоянно держать во рту зубочистку (он даже виски хлещет, не вынимая зубочистки изо рта). И он таки дотягивается, а глист в это время с грохотом вырывается из унитаза и впивается ему в задницу. Естественно, Бобер роняет зубочистку... для меня так и осталось загадкой: если б глист не помешал ему, то сунул бы он ее в рот?
Также мне понравилась динамичная сцена расстрела инопланетного корабля с вертолетов. С подобающим грохотом, под бодрую музычку. Легчайшая аллюзия на "Апокалипсис сегодня". Я одного не понял, почему инопланетяне решили взорвать свой корабль? И вообще, почему такими лохами оказались? Я бы на их месте расхуярил к ебене фене эти жалкие пять вертолетиков — делов-то...
Мне понравился персонаж по имени Даддитс. Но не понравилось, что в конце фильма миф развенчали, мистику свели на нет, а меня, короче говоря, наебали :) Потому что, лицезрея мгновенное превращение дефективного, забитого человечка в огромного инопланетного монстра, я несказанно удивился сему факту. Я не верю в терпимость инопланетян. На мой взгляд, когда Даддитса обижали злые дети, он должен был пооткусывать им головы. Также я так и не догнал, зачем он все-таки столкнул своего друга под машину (хотя, возможно, объяснение и было, а я этот момент просто-напросто проспал). Кроме того, я не воткнулся, зачем глисты шастали из одного человека в другого. Следы что ль заметали? Непонятные эти инопланетяне, вот что я хочу сказать!
О сюжете, как будто, всё. Теперь о том, как весь этот тряш (занимательная опечатка) снят. Снят хорошо. Лоуренс Каздан не трэшевый режиссер, увы. Дебютировав пост-нуарной "Жарой тела" и наснимав несколько приятственных разноплановых и разножанровых картин (тут вам и "Большая прохлада", и гламурный вестерн "Силверадо", и "Случайный турист"), он притих к девяностым годам, поскучнел, разразился тоскливейшей трехчасовой лажой "Уайатт Эрп" с Кевином Костнером, потом вообще куда-то пропал.
И вот, наконец, записал на свой счет новый фильм — хоррор, да к тому же об инопланетном вторжении. Академичный блокбастер, где всего в меру: крупных планов, разных ракурсов, классической для фильмов подобного жанра музыки, окровавленных жоп, безупречных спецэффектов и т.д. и т.п. Какой-то он слишком правильный, этот Лоуренс Каздан, сделал глянцевую оболочку для совершенно безобразного сюжета. Я могу себе представить, что наснимал бы Питер Джексон, будь он на его месте, будь он помоложе лет эдак на пятнадцать и будь у него раз в 1000 поменьше денег.
И все ж таки, у фильма есть один потрясный скилл: его приятно пересматривать. Поразительно, но факт.