В поисках кавая с Нгоо посмотрели "Рыбку Поньо" Миядзаки, но я не обнаружила там того, что искала. Обычно Миядзаки снимает для широкой аудитории, но "Рыбка" — слишком детский фильм, в котором нагромождение сказочного погребает под собой чувство сопереживания. Если в "Унесенных призраками" множество детально прорисованных загадочных существ и их особенностей подчеркивали приключения героини, то здесь оставшийся посреди наводнения маленький мальчик и превратившаяся в девочку рыбка находятся сами по себе, а волшебные существа — сами по себе. Кроме того чувствуется усиленное "давление милого" — тебя словно заставляют умиляться, снова и снова говоря "какая милая эта маленькая рыбешка с человеческой головой", хотя выглядит поедающая ветчину Поньо жутковато.
Сюжет таков: в глубине моря жила рыбка Поньо, дочь волшебника и богини моря. Волшебник хотел вернуть на землю доисторические времена, когда море покрывало землю, гигантские рыбы плавали тут и там, а о загрязнении людьми никто и не ведал, а рыбка познакомилась с маленьким мальчиком, живущим у маяка, и собралась стать человеком. Несмотря на попытки ее установить, Поньо устроила бучу и оказалась на берегу. Сможет ли она остаться человеком навсегда, зависит от паренька. Сюжет развивается скачкообразно, он кажется непродуманным, нужным только для того, чтобы рисовать.
Самым удачным в Поньо я считаю сцену наводнения. Река затапливает дорогу, рыбы плывут над зданиями, люди на лодках пересекают лес, а внизу шевелятся гигантские доисторические существа. Я в детстве, разглядывая глубокие лужи, часто мечтала, чтобы после дождя пришлось ехать в лодке. Бывали в деревне весной и наводнения, когда река выходила из берегов и заливала поля вместе с асфальтированной дорогой. Наводнение в "Рыбке Поньо на утесе" будит эти детские воспоминания, но в целом мультфильм утомителен, т.к. не вызывает никаких эмоций.