Режиссер:
Геннадий Климов, Игорь Шавлак. Сценарий: Геннадий Климов, Игорь Шавлак, Марина Собе-Панек (по мотивам одноименного рассказа А. К. Толстого), Оператор: Александр Мачильский, Композитор: Владимир Давыденко.
В главных ролях: Игорь Шавлак. В ролях: Елена Караджова, Юрий Катин-Ярцев, Николай Кочегаров.
Типичный образчик пост-перестроечного кина, который можно изучать и изучать до бесконечности. /Внимание: для начала мы полностью забиваем болт на качество картинки и звука/. Фильм отчетливо делится на три части. В первой части играет "Затрапезная мелодия для клавесина" — живенький главный герой блуждает по отделам мрачной совдеповской редакции, встречая "характерных персонажей", после чего его отправляют в какую-то глухомань сделать репортаж о, дескать, вурдалаках (дело это вообще неясное, может, просто слухи…)
Вторая часть: чувак побывал у какого-то мутного кренделя-реставратора, а потом уж попал в хижину, находящуюся на отшибе, которую ему этот реставратор порекомендовал. А там он встретился с обитателями западно-славянской национальности, одетых в долгополые рубахи, которые проебали дедушку и теперь с ужасом ждали его появления. И вот дед появляется. (Трогательная деталь: в рассказе Толстого он обещал внучку сделать ятаганчик, а в фильме — сабельку, чтобы не было у тупых зрителей лишних вопросов и непоняток).
Третья часть: наш герой уверовал в существование вурдалаков, вернулся в город, но как-то типо не в город, а в nevermore. Его коллеги считают, что он загулял. Потом он едет на охоту, где входит в мистический дом, где его ждет уже знакомая семья, вся превратившаяся в вурдалаков.
В общем, это осовремененная версия вполне заебатого рассказа А.К.Толстого, написанного динамично и увлекательно. Никакой динамики и увлекательности в фильме, конечно, нет. Унылое, угрюмое кино в коричневых тонах. Но эта "коричневость" и угрюмый саунд задают тон: фильм – полное убожество, но убожество – атмосферное. Впрочем, даже "атмосферное убожество" не делает фильм хорошим.